Найти в Дзене
РИА Новости

Обычно про это боятся говорить. Откровения девушек из зоны СВО

Оглавление

Среди желающих служить в Донбассе много и молодых женщин. Как правило, им приходится обивать пороги военкоматов, чтобы добиться желаемого. Берут неохотно, но потом они становятся по-настоящему незаменимыми. Об их боевых буднях — в репортаже РИА Новости.

Позывной — Звездочка

На входной двери в расположении связистов добровольческой бригады "Ветераны" предупреждение: "За неуважение и мат — штраф!".

"Так командир взвода у нас наводит порядок, — улыбается 23-летняя Аня, связист. — Я хоть и единственная девушка в команде, порой приходится выражаться нецензурно — обстановка располагает".

Военнослужащей решила стать еще в 2014-м. Тогда ей было всего 14 лет, оканчивала девятый класс. "Обстановка в Донецке накалялась. Мама готовила подвалы: спускала туда консервы, воду, крупы. А я тайком выносила бойцам, которые обосновались рядом с нашим домом. Хотелось хоть чем-то быть полезной".

Уже через год вступила в волонтерский центр — развозила гумпомощь, устраивала праздники для детей, работала в стройотрядах, выступала перед военными. Когда стихло, перебралась в Москву. Устроилась на работу.

Но с началом СВО тут же вернулась домой — и заступила на службу в бригаду "Пятнашка". Ей доверили оргвопросы. Летом под селом Верхнеторецкое получила контузию, когда раздавала помощь местным.

На вопрос, зачем ей все это, отвечает: "В дом, где я выросла, пришла беда. И защищать родину буду до победы".

"Любимые цветы — ромашки"

С трудом представляет себя на гражданке и 23-летняя Яна из Удмуртии, медсестра. Многие ее друзья записались добровольцами. Вот и она решила отправиться в Донбасс.

В военкомате отказывали: "Женских специальностей нет". Осенью все же добилась своего. И теперь она среди "Ветеранов", работает на передовой — единственная из девушек в бригаде.

Тяжело было в середине декабря. За три дня Яна вместе с водителем с позывным Космо вывезли с передовой на Сватовском направлении 150 тяжелораненых.

Самое сложное, признается она, — терять друзей. Одного не спасли. Выносили на руках под обстрелом. То и дело падали на землю, чтобы укрыться.

Месяц назад и ее ранило на "передке": "птичка" сбросила гранату. Оглушило, бронежилет прошили два осколка — один в мышце, второй в почке.

Лечили в Донецке, потом в Ростове-на-Дону.

Дали отпуск — побывала дома. Недолго, ведь "там ничто не держит". Она сирота, родителей лишилась еще в 1990-х. Все друзья воюют. Поэтому через несколько дней после выписки была уже в расположении части.

"До сих пор обидно"

Анастасия (позывной Бантик) — из Енакиево. В 2014-м и там было неспокойно: десятилетняя девочка пряталась от обстрелов в подвалах.

В том же 2014-м, еще до активных боев, ее семья отправилась в гости к родственникам на ту сторону.

"На машине была табличка: "Дети". Чтобы не стреляли. Нас остановил военный. Папа опустил стекло, а тот приставил дуло к его голове и спросил по-украински: "А любите ли вы Украину?" Затем разорвал табличку и потребовал написать "Діти", — рассказывает девушка. — Это тоже повлияло на мое решение стать военной".

С 18 лет обивала пороги военкомата — не брали. В этом году все же взяли. Теперь она связист в 1-м Донецком армейском корпусе МО России.