477 подписчиков

Я был ослеплён ревностью

137 прочитали
https://pxhere.com/ru/photo/106914
https://pxhere.com/ru/photo/106914

10

В один из дней, когда Марина вышла из палаты выздоравливающего сына,ей захотелось немного побыть одной, перевести дух после последних событий. Около больницы был небольшой сквер и женщина расположилась на только оттаявшей после зимы скамейке. Молодое весеннее солнышко с упоением грело и дарило свои лучи, как будто соскучилось по своей работе за долгую зиму.

Мимо ходили люди, но Марина не обращали на них внимание, она закрыла глаза и позволила себе несколько минут спокойствия. Только шум шагов напомнил женщине о приближении и удалении людей.

Вдруг она поняла, что шаги последнего проходящего мимо человека, не отдалялись от неё, как будто он остановился или исчез. Открыв глаза, она увидела напротив скамейки высокого, подтянутого мужчину, не сразу узнав в нем Алексея.

Он стоял и смотрел на неё. Марина так часто представляла себе их встречу, так многое хотела сказать, а сейчас сидела, как оглушённая, и даже не могла поздороваться.

Мужчина первым сделал шаг навстречу.

- Здравствуй, - сказал он подходя.

- Здравствуй, - ответила Марина, не зная, как вести себя с ним. - Спасибо, что приехал и спас. - она хотела сказать «нашего сына», но язык не смог это выговорить.

Алексей молча кивнул.

- Хороший мальчик, - вдруг сказал он, - Я прихожу к нему иногда.

- Да? Он мне ничего не говорил. - удивлённо ответила Марина.

- Я представился его дядей и меня пропустили, - обьяснил Алексей, - А Сереже и обьяснять ничего было не надо. Он сразу меня принял.

- Вот как, - проговорила женщина, опять не зная, как реагировать. Сын ей ни слова не сказал, что общается с отцом. - И давно ты с ним общаешься? Ты долго здесь пробудешь?  - вопросы лились немного бессвязно.

- Нет, у меня заканчивается отпуск, - ответил Алексей, - Мне надо возвращаться. Врач сказала, что состояние Сережи стабильное, я могу ехать. Если надо, от приеду снова.

- Хорошо, - ответила Марина.

«Вот и все, встретились и вновь расходимся», - подумала она. Ей так хотелось взять стоящего рядом мужчину за руку, почувствовать тепло кожи, почувствовать запах, понять, что осталось в душе от того раннего, первого чувства к нему. Но мужчина сидел такой далёкий и чужой, что ей было страшно к нему прикасаться.

- Я оставил Сереже свой адрес, мы договорились, что он будет писать, - сказал Алексей. - Ты не против?

- Нет, - ответила Марина. - Хотя вы уже все без меня решили.

- Ладно, пойду к нему, время посещений заканчивается. - сказал Алексей и поднялся.

Марина смотрела к нему в след. Чувства были двоякими. С одной стороны, долгожданная встреча, общение, о котором она столько мечтала. С другой стороны, это ничего не меняло в её жизни, не давало ответов на многочисленные вопросы.

Через несколько дней мальчика выписали из больницы. Алексей уехал в свой северный город. С сыном он на самом деле поддерживал связь. Писал ему письма, присылал фотографии, мальчик горел идей сьездить к отцу, посмотреть воочию все те красоты, что были на фотографиях. Но был слишком мал, чтобы ехать один, а поехать с ним Марина не могла, да её и не звали.

Она продолжала работать в салоне. Частных клиентов становилось всё больше. Дела шли в гору и только личное счастье не торопилось к ней.

Примерно через год Алексей приехал вновь. Марья Аркадьевна была совсем плоха и ей был нужен постоянный уход. Жить одной в деревенском доме она не могла.

Вскоре Марина узнала от сына, что Алексей решил не возвращаться на север, а  жить с матерью в их городе. Он купил комнату на заработанные на севере деньги.

Для нее было загадкой, как человек, столько лет игнорировавший наличие сына, вдруг так много им занимается. «Мужская душа - потемки», - думала она, отвозя мальчика на встречу с отцом или встречая его дома, когда привозил Алексей.

Домой сначала он не заходил, перебрасывался с Мариной парой слов и уходил.

Однажды Сережа попросил отца помочь ему с математикой, мужчина согласился и даже остался поужинать.

Так, бывшие жених и невеста начали понемногу общаться, сначала только о сыне, потом и на другие темы. Лёд между ними таял. Конечно, она были совсем другими людьми, не теми юными мечтателями, которыми их развела судьба.

Оба пережили очень многое, и это оказывало сильное влияние.. О своём опыте на войне Алексей молчал. Марина не спрашивала. Ей было страшно услышать такое, с чем она не сможет жить.

Со временем она стали выбирались куда-то вчетвером, обязательно брали с собой дочку Марины. Алексей хорошо к ней относился, если приносил подарки, то обоим детям, если катал на спине то по очереди. Но общался «по душам» только с сыном.

Однажды, наблюдая за тем, как мужчина крутит на руках детей, а они визжат от восторга, Марина вдруг поняла, что горечь и грусть больше не живут в её душе, она вновь может радоваться жизни, смеяться и веселиться. Старые травмы души, которые она столько лет прятала от себя самой, перестали ее беспокоить. Она была счастлива здесь и сейчас.

Оставался вопрос, который продолжал мучить ее. Почему Алексей так долго не появлялся в их жизни, хотя знал о сыне и только угроза его жизни, привела его к ним.

- Я чувствовал вину перед тобой, - неожиданно для Марины ответил Леша. - Я должен был тебя выслушать, когда ты приходила ко мне, с сыном помочь. А я был ослеплён своей ревностью, злостью, и не смог этого сделать. Потом несколько раз приезжал к тебе, хотел поговорить, но не подошёл. Помню, ты шла, держа за руки двоих детей, вы были счастливы, весело смеялись и разговаривали. Я подумал, что твоя жизнь наладилась и я не имею право вновь разбивать её.

- Когда это было? - спросила Марина

- Пару лет назад, вы уже переехали в город. - ответил Алексей.

- Как ты нашёл нас?

- Люди, которые теперь живут в твоём бывшем доме в посёлке, дали свой старый адрес. Сказали, что ты переехала в их квартиру.

Помолчав, Марина сказала:

- Мы с детьми были счастливы настолько, насколько это возможно. Пытались жить дальше, но я всегда ждала тебя.

После этого разговора невидимая стена в их отношениях начала таять, они стали больше доверять друг другу, проводить вместе время. Их отношения с перешли на новый уровень, и они решили сьехаться. С большим трудом, истратив все свои сбережения и заняв денег у знакомых, смогли обменять комнату Алексея на маленькую по метражу, но двухкомнатную квартиру. Мама Марины осталась жить там, где раньше жила с дочерью и внуками.

Продолжение

Начало