Есть такая категория работ в вышивке под названием "Я никогда не буду вышивать". Отнести к этой категории можно, пожалуй, 4 позиции (если можете добавить что-то ещё, пишите в комментариях):
1 ~ сюжеты, которые не нравятся.
В моём случае это мыши и крысы. Я в принципе их не люблю в жизни, но когда в вышивке их изображают крайне реалистично с огроменными хвостами, желание вышивать подобное у меня не возникает.
Один сюжет с мышкой у меня вышит, даже 2, но там они скорее похожи на героев мультфильмов, которые я в детстве смотрела с удовольствием и никакого негатива не вызывают.
2 ~ сюжеты, которые непонятны.
Например, мне, в первую очередь, приходит в голову дизайнер Алиса Окнеас. У неё есть симпатичные разработки, но большинство её схем упираются в тематику Хэллоуина или недалеко ушли от этого.
Данных сюжетов, необходимость их существования в таком количестве я не понимаю. Есть, наверняка, те, кто любит подобное, но я не из их числа.
3 ~ сюжеты, которые вызывают какие-то негативные ассоциации.
Мне не нравятся сюжеты в бутылочках, баночках, стеклянных шарах, которые выпускают в последнее время в большом количестве. Когда смотрю на них, то всегда думаю, что есть довольно интересные работы по внутреннему содержанию банки или шара и если решу вышивать, то вышью именно то, что заперто в этом шаре или бутылке, а эту замкнутую поверхность вышивать точно не буду.
Вероятно, именно из-за замкнутого пространства я не люблю и клетки в вышивке (пустые или с птицами не имеет значения). Клетка в любом случае ассоциируется с замкнутым пространством, пусть даже открытая, а птица сидящая в клетке или рядом с ней - живое существо, которое предназначено для свободы, но её не имеет. Почему-то даже птица, выпущенная на волю, не вызывает положительных эмоций, если на работе присутствует клетка.
4 ~ сюжеты, которые пугают и настораживают.
В детстве я с большим удовольствием ходила в цирк, мне всегда нравились клоуны. Никогда их не боялась. И вот в какой-то момент в одной из групп с авторскими схемами вижу сюжет с клоуном, и он меня пугает. Так происходит неоднократно, в разных группах, с разными схемами.
В итоге, теперь сюжеты с людьми, у которых красные носы (накрашенные или прикреплённые) меня не то, чтобы пугают, скорее настораживают в вышивке. Я всегда в них вижу удручённость, грусть, подавленность.
Также дизайнер Яна Минасян несколько лет назад разработала схему по иллюстрации иранского художника и назвала её "Безмятежность".
У меня эта работа вызывает чувство тоски и одиночества, будто в ней нет жизни. Конечно, это так видится мне, у каждого свои ассоциации.
Напишите о своих в комментариях. Какие сюжеты в вышивке "под запретом" для вас?