Найти тему

Выставка "Отличники"

Хочу поделиться с вами выставкой, которая проходит сейчас в Музее Русского Импрессионизма, и которую я рекомендую вам посетить.

Выставка идет до 21 мая 2023 года.
Выставка идет до 21 мая 2023 года.

Идеальный вариант - посетить ее с экскурсией, но записаться на нее проблематично. Желающих много, мы с подругой ее ловили на сайте и звонили в сам музей.

-2

Кто не был ни разу в этом музее, обязательно сходите!

Лучше в рабочие дни, когда народу поменьше, а после обзора экспозиции можно посидеть в маленьком кафетерии на третьем этаже.

Музей русского импрессионизма - о частный музей, открытый в 2016 году на территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик".

Вот такое футуристическое здание-цилиндр, реконструированное специально для размещения коллекции музея.
Вот такое футуристическое здание-цилиндр, реконструированное специально для размещения коллекции музея.
tripadvisor.ru
tripadvisor.ru
Внутри музея.
Внутри музея.
Внутреннее пространство. Личное фото
Внутреннее пространство. Личное фото

Целых сто пятьдесят лет работала вот такая система совершенствования мастерства наших художников и скульпторов:

в конце XIX — начале XX века самые перспективные выпускники петербургской Императорской Академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества получали возможность после окончания учебы отправиться в пенсионерскую поездку — путешествие по Европе: Франции, Германии, Италии и другим странам.

Их так и называли пенсионерами, потому что они находились на пансионе. Академия художеств платила своим выпускникам, чтобы заботы о хлебе насущном не отвлекали людей мира искусства от совершенствования своего мастерства.

В течение нескольких лет вчерашние студенты впитывали в себя культуру той страны, в которой жили и работали. И по окончании каждого года они должны были присылать в Академию свои работы, так называемые отчеты, чему они научились.

В работах, созданных молодыми художниками за рубежом, мы видим и то новое, что они узнали и успели увидеть в Европе, и усвоенные уроки мастеров Старого Света, и эксперименты в духе новой живописи, и оригинальные творческие решения.

Иван Айвазовский. Часовня на берегу моря. 1845 г. Личная фотография
Иван Айвазовский. Часовня на берегу моря. 1845 г. Личная фотография

Так, Иван Айвазовский, окончив петербургскую Академию художеств с золотой медалью, получил право на пенсионерскую поездку в Европу.

Его мастерство и талант в Европе был замечен, и в течение года Айвазовский выдвигается в ряды лучших маринистов.

Илья Репин и Василий Поленов вместе были в пенсионерской поездке в Нормандии.

Илья Репин. Лошадь для сбора камней в Веле. 1874 год.
Илья Репин. Лошадь для сбора камней в Веле. 1874 год.

Обратите внимание, какая непростая задача стояла перед Ильей Репиным: вся картина практически нарисована оттенками белого цвета. Белый песок, камни, белая лошадь, барашки волн, белые облака.

И тем не менее, мы все это отчетливо видим на картине. Ничего не сливается.

А вот картина "Белая лошадка" Василия Поленова. Нормандия, 1874 г.
А вот картина "Белая лошадка" Василия Поленова. Нормандия, 1874 г.

Та же задача у Василия Поленова: передать объем, тени, пейзаж и лошадь многочисленными оттенками белого цвета.

А ниже картина Ильи Репина, которая очень заинтересовала меня:

Продавец новостей в Париже. 1873 г
Продавец новостей в Париже. 1873 г

Как это: продавец новостей?!

Мы видим толпу, а в центре мужчину и столик с разными баночками -скляночками. Эта презентация (как бы мы сейчас сказали) косметических новинок!

Утренний выход византийской принцессы к гробницам своих предков. 1889-1890. Художник Василий Смирнов.
Утренний выход византийской принцессы к гробницам своих предков. 1889-1890. Художник Василий Смирнов.
Детали платья
Детали платья
Детали  мавзолея Галлы Плацидии.
Детали мавзолея Галлы Плацидии.

Здесь не буду описывать картину. Просто хочу обратить ваше внимание, как художник Василий Смирнов передал объем украшенного жемчугом платья и мозаику храма.

А еще, к некоторым картинам были добавлены запахи! Парфюмеры, которые были привлечены к этой работе, передали свое видение, а точнее ольфакторное осязание картины.

И когда я вдохнула созданный парфюм к картине "Лавка старьевщика в Венеции", то реально ощутила себя внутри этой лавки.

Лавка старьевщика в Венеции. 1892-1895. Иван Порфиров.
Лавка старьевщика в Венеции. 1892-1895. Иван Порфиров.
В описании аромата: "запах пропыленной лавки с тканями, развешенными за окнами, передан аккордами инжирного листа, сухого табака и пачули... Оттенки сырой древесины в аромате изображают гондолы и весла, пропитанные влагой."
В описании аромата: "запах пропыленной лавки с тканями, развешенными за окнами, передан аккордами инжирного листа, сухого табака и пачули... Оттенки сырой древесины в аромате изображают гондолы и весла, пропитанные влагой."

Примечательно то, что к этой работе были привлечены незрячие парфюмеры. И Анастасии Вислобоковой, автору этого аромата, удалось воочию воссоздать атмосферу картины.

Но я бы точно не хотела, чтобы от меня так пахло! 😃

Пытаюсь понять, как пахнет негр.:))
Пытаюсь понять, как пахнет негр.:))

Подруга сказала, что в жизни они пахнут гораздо резче, но может просто здесь аромат несколько выветрился, потому что ноты подобраны правильно: мускус, дымный ветивер и древесина.

А чтобы подчеркнуть яркие цвета колоритного наряда, парфюмер Анастасия Вислобокова добавила в аромат специи: перец, кардамон и шафран.

Картина Александра Новоскольцева "Голова негра". 1883 г
Картина Александра Новоскольцева "Голова негра". 1883 г

Конечно, не смогу показать вам здесь всю выставку, да у меня и нет такой задачи, поделюсь последним своим открытием. 👇

Картины Ильи Репина. Личная фотография с выставки.
Картины Ильи Репина. Личная фотография с выставки.

Если не прочитаете название, никогда не догадаетесь, что за место нарисовал Илья Репин.

Первая картина, которая выше, называется "Окраина Парижа. Монмартр". Этюд. 1874 г.

Вторая картина: "Дорога на Монмартр в Париже". 1875-1876

Что это? Просто холм с парой полуразвалившихся домишек. Это совсем не тот богемный Монмартр, который мы любим и знаем, как Мекку для всех художников и творческих личностей.

Оказывается, легендарный Монмартр стал частью Парижа в 1860 году. Он привлекал внимание артистической среды дешевизной и доступностью. Вот почему именно здесь появляются многочисленные мастерские художников.

А с осени 1873 года здесь поселяется и Илья Репин.

Делов том, что хотя Академия и выплачивала пансион своим студентам, целых 2000 рублей в год, она часто задерживала платежи.

Сумма разбивалась на несколько частей и высылалась четыре раза в год. Но, как я сказала выше, платежи часто задерживались, и художники оставались совсем на мели.

Вот такая небольшая экскурсия у меня для вас получилась. Надеюсь, что заинтересовала вас.

И в конце хочу добавить, что выставка «Отличники» — первый художественный проект в России, столь масштабно адаптированный для слабовидящих и незрячих гостей.

К избранным произведениям там представлены тактильные копии.

А составить полноценное и более глубокое впечатление о работах помогают ароматы-состояния от незрячих парфюмеров Pure Sense.

С любовью,

Ваша Ольга Ф. 🌞