Хочу поделиться с вами выставкой, которая проходит сейчас в Музее Русского Импрессионизма, и которую я рекомендую вам посетить.
Идеальный вариант - посетить ее с экскурсией, но записаться на нее проблематично. Желающих много, мы с подругой ее ловили на сайте и звонили в сам музей.
Кто не был ни разу в этом музее, обязательно сходите!
Лучше в рабочие дни, когда народу поменьше, а после обзора экспозиции можно посидеть в маленьком кафетерии на третьем этаже.
Музей русского импрессионизма - о частный музей, открытый в 2016 году на территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик".
Целых сто пятьдесят лет работала вот такая система совершенствования мастерства наших художников и скульпторов:
в конце XIX — начале XX века самые перспективные выпускники петербургской Императорской Академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества получали возможность после окончания учебы отправиться в пенсионерскую поездку — путешествие по Европе: Франции, Германии, Италии и другим странам.
Их так и называли пенсионерами, потому что они находились на пансионе. Академия художеств платила своим выпускникам, чтобы заботы о хлебе насущном не отвлекали людей мира искусства от совершенствования своего мастерства.
В течение нескольких лет вчерашние студенты впитывали в себя культуру той страны, в которой жили и работали. И по окончании каждого года они должны были присылать в Академию свои работы, так называемые отчеты, чему они научились.
В работах, созданных молодыми художниками за рубежом, мы видим и то новое, что они узнали и успели увидеть в Европе, и усвоенные уроки мастеров Старого Света, и эксперименты в духе новой живописи, и оригинальные творческие решения.
Так, Иван Айвазовский, окончив петербургскую Академию художеств с золотой медалью, получил право на пенсионерскую поездку в Европу.
Его мастерство и талант в Европе был замечен, и в течение года Айвазовский выдвигается в ряды лучших маринистов.
Илья Репин и Василий Поленов вместе были в пенсионерской поездке в Нормандии.
Обратите внимание, какая непростая задача стояла перед Ильей Репиным: вся картина практически нарисована оттенками белого цвета. Белый песок, камни, белая лошадь, барашки волн, белые облака.
И тем не менее, мы все это отчетливо видим на картине. Ничего не сливается.
Та же задача у Василия Поленова: передать объем, тени, пейзаж и лошадь многочисленными оттенками белого цвета.
А ниже картина Ильи Репина, которая очень заинтересовала меня:
Как это: продавец новостей?!
Мы видим толпу, а в центре мужчину и столик с разными баночками -скляночками. Эта презентация (как бы мы сейчас сказали) косметических новинок!
Здесь не буду описывать картину. Просто хочу обратить ваше внимание, как художник Василий Смирнов передал объем украшенного жемчугом платья и мозаику храма.
А еще, к некоторым картинам были добавлены запахи! Парфюмеры, которые были привлечены к этой работе, передали свое видение, а точнее ольфакторное осязание картины.
И когда я вдохнула созданный парфюм к картине "Лавка старьевщика в Венеции", то реально ощутила себя внутри этой лавки.
Примечательно то, что к этой работе были привлечены незрячие парфюмеры. И Анастасии Вислобоковой, автору этого аромата, удалось воочию воссоздать атмосферу картины.
Но я бы точно не хотела, чтобы от меня так пахло! 😃
Подруга сказала, что в жизни они пахнут гораздо резче, но может просто здесь аромат несколько выветрился, потому что ноты подобраны правильно: мускус, дымный ветивер и древесина.
А чтобы подчеркнуть яркие цвета колоритного наряда, парфюмер Анастасия Вислобокова добавила в аромат специи: перец, кардамон и шафран.
Конечно, не смогу показать вам здесь всю выставку, да у меня и нет такой задачи, поделюсь последним своим открытием. 👇
Если не прочитаете название, никогда не догадаетесь, что за место нарисовал Илья Репин.
Первая картина, которая выше, называется "Окраина Парижа. Монмартр". Этюд. 1874 г.
Вторая картина: "Дорога на Монмартр в Париже". 1875-1876
Что это? Просто холм с парой полуразвалившихся домишек. Это совсем не тот богемный Монмартр, который мы любим и знаем, как Мекку для всех художников и творческих личностей.
Оказывается, легендарный Монмартр стал частью Парижа в 1860 году. Он привлекал внимание артистической среды дешевизной и доступностью. Вот почему именно здесь появляются многочисленные мастерские художников.
А с осени 1873 года здесь поселяется и Илья Репин.
Делов том, что хотя Академия и выплачивала пансион своим студентам, целых 2000 рублей в год, она часто задерживала платежи.
Сумма разбивалась на несколько частей и высылалась четыре раза в год. Но, как я сказала выше, платежи часто задерживались, и художники оставались совсем на мели.
Вот такая небольшая экскурсия у меня для вас получилась. Надеюсь, что заинтересовала вас.
И в конце хочу добавить, что выставка «Отличники» — первый художественный проект в России, столь масштабно адаптированный для слабовидящих и незрячих гостей.
К избранным произведениям там представлены тактильные копии.
А составить полноценное и более глубокое впечатление о работах помогают ароматы-состояния от незрячих парфюмеров Pure Sense.
С любовью,
Ваша Ольга Ф. 🌞