Март 2023
«Командировка в Париж» звучит примерно как «Ссылка на Пхукет», знаю, знаю. Сюда мне нужно было съездить на два дня для встреч с нашими французскими коллегами-юристами.
Прямой и относительно недорогой перелет из Ларнаки в Париж. Летел Cyprus Airways.
Аэропорт Ларнаки, неприлично ранний вылет в 7 утра:
Перелет из Кипра во французскую столицу по определению предполагает различную красоту по ту сторону иллюминатора:
Через 4 часа приземлился в аэропорту Шарль-де-Голль в знаменитый терминал 1 (построен в 1974 году в виде шайбы). Никогда не видел травалаторов такого обилия, длины и изгибов:
За окном терминала – переплетение травалаторов, которые пронизывают здание аэропорта, как паразиты. Заранее готовлюсь к погоде:
Паспортный контроль прошел очень быстро (чего не скажу про обратный отлет, но об этом позже).
До города (я остановился в районе Монмартра) решил добираться общественным транспортом – как, впрочем, почти всегда в поездках. Хорошая опция – пригородные поезда RER, которые интегрированы в городской метрополитен по аналогии с московским Аэроэкспрессом (ну, или Аэроэкспресс – по аналогии с RER).
Ожидал, что в аэропорту будут периодические указатели к поездам в город, как обычно бывает, но хрен тут плавал. Долгожданный указатель искал довольно долго:
Очередной из миллиона травалаторов на пути к поезду:
Чтобы добраться до поезда, необходимо переехать от Терминала 1 к Терминалу 3, что наглядно показано на указателе:
Сюда заходит шаттл, курсирующий между терминалами:
В Терминале 3 нужно купить билет на поезд. Обратите внимание на архитектуру терминала:
Слева – билет (€11,45), справа – чек:
Экстерьер поезда:
Интерьер поезда:
На поезде нужно доехать до станции Les Halles и пересесть на метро:
Билет на одну поездку на метро стоит €2,1. А если купить сразу 10 билетов, цена поездки сократится до €1,9.
Пересядем на 4-ю ветку:
И сразу немного о метро. Парижский метрополитен располагает как линиями для вагонов с традиционной железнодорожной тележкой, так и линиями, по которым ходят поезда на смеси железных и шинных колес. К таким линиям относится 4-я линия, отделенная от платформ вот такими стеклянными дверями:
Вот по таким широким рельсам мчатся поезда на шинных колесах:
Парижане едут в метро:
Как и в московском метро, многие вагоны парижского метрополитена снабжены светящейся индикацией проезда станций. Только если у нас станции загораются по мере хода поезда, то тут наоборот – пройденная станция гаснет, а светящиеся точки – это предстоящие станции. В данном случае читать движение поезда следует справа налево:
Платформа другой линии метро. Очень напомнило метро в Барселоне:
Самая вежливая урна в переходе метро, которую мне доводилось только видеть:
Многие вестибюли работают только на выход – зайти через них не получится. Этому будут препятствовать вот такие двери, которые открываются только на выход:
С удивлением не обнаружил машиниста в первом вагоне одного из поездов метро (прямо как в Дубае):
Наконец, я вышел на станции Abbesses на Монмартре и сию же секунду почувствовал себя в Париже, пусть и в пасмурном (температура днем была 12-14 градусов):
Забегая вперед, скажу, что часто перед поездкой в разрекламированное место, где ты до этого ни разу не бывал, у тебя есть масса стереотипов и ожиданий, которые не оправдываются. И ты такой «Что? И это все?». Но с Парижем было иначе. Все мои приятные ожидания от города реализовались сполна и даже больше.
Монмартр:
Так себе его и представлял:
Мельница. Очень атмосферно:
Переделав назначенные на вечер дела, мы с коллегой пошли посмотреть на легенду – Эйфелеву башню. Боже, как невероятно хороша она была. Вот эта красавица. Фото не передает даже половины красоты, не говоря уже об эмоциях:
Вид на ночной Монмартр:
Базилика Сакре-Кёр (рубеж 19 и 20 веков), расположенная на вершине холма Монмартр:
Зашли поужинать в прекрасный аутентичный винный бар:
Вкуснейший тунец и вкуснейшее белое вино:
Следующий день, встреча с французской юридической фирмой недалеко от метро Invalides:
Базилика Sainte-Clotilde (середина 19 века):
Такими золотистыми знаками обозначаются нотариальные конторы:
(Дорожный знак на предыдущей фотке сразу отослал к эпизоду французской комедии «1+1», когда Дрис тыкал соседа главного героя в похожий знак, призывая не заграждать машиной выезд. «А теперь вникай, вникай»).
Один из входов (точнее, выходов) метро:
Вернемся на Монмартр. Самая изящная урна, которую я встречал ever:
Лестница красива, как красиво тут практически всё:
Хочется фоткать все без остановки:
Фуникулер:
Кинотеатр для взрослых Atlas по соседству с Макдональдсом. Посмотрел – и пошел перекусить. Или наоборот. Очень удобно:
Воспользуемся перерывом и сгоняем посмотреть на Триумфальную арку:
Чтобы заселфиться на ее фоне, публика терпеливо ждет в очереди прямо посреди дороги. Все цивильно:
В эти дни проходила забастовка мусорщиков. Но это не означало, что город утопает в объедках. Просто мусорные пакеты лежат (редко где, вопреки тому, что показывают по Первому про загнивающий запад):
От Триумфальной арки в сторону центра идет знаменитая улица Елисейские поля:
Тут, помимо прочего, расположены бутики всех мыслимых брендов. Вот, например, Луи Витон (не могу представить такой инсталляции даже в Мск):
Интересные светофоры. Обратите внимание на красный крестик – для тех, кто смотрит на него, сразу ясно, что у встречного потока горит красный. Значит, машины оттуда не поедут:
Долго смотрел на эту фотографию, размышляя, какие мысли меня одолевают:
И понял. Мысль такая: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
Вообще, тут природа и геометрия очень хорошо уживаются друг с другом:
Елисейские поля. Жаль, что я тут не в конце апреля-начале мая:
Далее поедем посмотреть Нотр-Дам-де-Пари. Недалеко от него расположена ратуша Отель-де-Вилль:
Здание было построено, вдумайтесь, в 14 веке. Оно совершенно прекрасно, а на фасаде можно прочитать знаменитый французский лозунг «Свобода. Равенство. Братство».
Река Сена. Когда видишь живьем эту реку, о которой столько читал в школьных учебниках по французскому, мурашки бегут:
Собственно, Собор Парижской Богоматери, где не прекращаются реставрационные работы после пожара:
Не перестаю поражаться красоте входов в метро:
Напоследок решил посмотреть Лувр, хотя бы снаружи. Улица Rue de Rivoli, на которой я найду его минут через 10:
По пути можно увидеть пожелания долгих лет жизни президенту Макрону:
Можете представить такую надпись в Москве? Наверное, можете, если будет тоже написана фамилия французского президента. Надеюсь, после этого поста меня не признáют иноагентом.
Честно признаться, я хотел увидеть скорее легендарные стеклянные пирамиды на территории Лувра, нежели чем сам музей.
Но сначала музей:
А вот и пирамиды:
Сразу возникла ассоциация с фильмом «Код да Винчи»:
Всегда хотел узнать, а что там, в пирамидах? А там ничего особенного:
Пирамиды сооружены в конце 80-х годов XX века.
Отправимся на Лионский вокзал (Gare de Lyon), откуда поезда идут, в частности, в сторону Лазурного берега:
Тут было так чисто, что казалось, будто можно есть с пола:
На территории вокзала функционирует не самый дешевый ресторан Le Train Bleu:
Многие реально приходили сюда с чемоданами. Ощутил себя на Титанике:
Что можно увидеть за два неполных дня в Париже, особенно в перебежках между встречами? Да мало чего. Но я постарался.
Обратный вылет. Мачник в аэропорту. Это Париж, город высокой кухни. Наверное, именно поэтому Макдак тут скучает в ожидании клиентуры:
Я приехал в аэропорт за 3 часа до вылета и едва не опоздал (а многие на мой рейс и вовсе опоздали, потому что не умели бежать спринт). Внимательный читатель заметит почти не движущуюся километровую очередь, тянущуюся от яруса к ярусу:
И домой на Кипр: