«Всем не угодишь», — это известное выражение можно применить ко всему, в том числе и к фильмам. Истории известно множество случаев, когда призеры кинофестивалей или просто качественные режиссерские творения запрещали к показу в той или иной стране по разным причинам.
Какие же фильмы не дошли до широкого экрана, когда это случилось и почему? А вам предлагаем подписаться на наш канал, дорогие читатели и гости🔥✅
Последнее танго в Париже (Бернардо Бертолуччи, 1972 г.)
Признанный киношедевр Бертолуччи по праву заслужил многочисленные награды. Однако американский критик назвал фильм «порнографией, замаскированной под произведение искусства».
Фильм вышел на большой экран в Европе, в том числе и в Италии, однако потом итальянцы изъяли его из проката, а самого режиссера вызвали в суд по обвинению в неблагопристойности. Копии картины было приказано уничтожить. «Последнее танго в Париже» был запрещен к показу в Италии в течение пятнадцати лет.
Разыскивающий (Уильям Фридкин, 1980)
Триллер Уильяма Фридкина с Аль Пачино, сыгравшим нью-йоркского полицейского, уже более сорока лет запрещен к показу в Южной Африке и Финляндии, а также был запрещен в СССР. По сюжету герой Аль Пачино разыскивает серийного убийцу, жертвами которого становятся нетрадиционные мужчины в клубах.
После показа фильма в Американской киноассоциации, отвечающей за системы рейтингов, около 40 минут пленки было вырезано и безвозвратно утеряно. Режиссеру фильма сказали, что «в мире недостаточно букв “Х”, чтобы дать рейтинг этому фильму».
Последнее искушение Христа (Мартин Скорсезе, 1988)
Этот фильм называют одним из самых спорных среди всех, что когда-либо были сняты. По сюжету Иисус в одном из эпизодов занимается любовью с женщиной, а потом женится на ней. Все это происходило лишь в его сне, но это не помешало христианам по всему миру протестовать против показов картины.
Сумасшедшие фанатики даже кидали коктейли Молотова в экраны кинотеатров в Париже, и в результате подобных беспорядков пострадало более десяти человек.
Необратимость (Гаспар Ноэ, 2002)
Помимо нашумевшей сцены изнасилования, во время показа которой некоторые зрители премьерных показов теряли сознание, фильм Гаспара Ноэ изобилует множеством других шокирующих эпизодов. Фильм наполнен сценами съемок из реальных гей-клубов и соответствующим звуковым сопровождением и был запрещен к показу во множестве стран.
То, что в одной стране считается абсолютно неприемлемым и становится причиной для запрета фильма к показу, в другой может считаться нормальным. Однако существуют фильмы, затрагивающие настолько сложные и щекотливые вопросы, что поневоле задаешься вопросом — зачем режиссеру нужно было это снимать?