Первое апреля – день рождения Н.В.Гоголя.
Распределился я в Н...скую ЦРБ на свободную ставку. Главный врач по-отечески напутствовал:
—На приёме не тушуйтесь- если болит ухо, значит отит, если горло- ангина. Что не понятно, подскажет медсестра,— она давно работает.
Вскоре скупо похвалил:
–О вас хорошо отзываются.
Было приятно.Работа по специальности нравилась.Директора местных учреждений наперебой приглашали: кто познакомиться с продукцией и ассортиментом, кто в спортзал, кто в баню. Предрайсполкома как -то совсем уж запросто, хоть и с одышкой:
— Вы у нас - молодой специалист. Зайдите на недельке, посмотрим, что у вас с очередью на квартиру.
В ясли - пожалуйста, в садик - пожалуйста, в школу нужно будет - пожалуйста. Сказка!
И квартирку наша молодая семья получила, и одышка предрайсполкома больше не беспокоила.
Но как-то, в разгар приёма в кабинет стремительно зашёл начмед с просьбой или требованием не много и не : посмотреть журнал диспансерных. Не то , чтобы просьба была странной, но точно неожиданной.
—Может лучше взглянуть на живых?Их уже порядком за дверью скопилось,— я хотел уйти от прямого ответа.
Но живые как-то интересовали меньше.
"В конце года, при подаче " ревизской сказки" не забудьте упомянуть и диспансерных. Душ эдак сто на одну вашу врачебную",– послышалось мне.
Так и не почувствовав себя " херсонским помещиком", однако скрупулёзно посчитав все души в конце года, с выводами и предложениями я сдал свою ревизскую сказку, т.е. годовой отчёт. Предложения надо сказать, если не были сказочными , часто выполнялись.
Последующие года диспансерные переписывались из "сказки "в "сказку" с незначительными изменениями, менялся только год. Однажды, по какой-то причине или по забывчивости, я сдал прошлогодний списочек. Руководитель, принимавший "сказки", мгновенно отметил это, но увидев, моё замешательство, успокоил одной фразой:
— Да вы не волнуйтесь, я знаю, как работать с документами.
Он был толковый руководитель , да и души от этой неточности не сильно пострадали. Ведь работе с живыми , диспансерные не мешали. Они тихо числились в своем журнальчике, периодически им устраивались виртуальные переклички, и в мало измененном виде они переходили с одной страницы на следующую.
Пока кто-то снизу, для красоты слога, в отчёте не упомянул, а кто-то там наверху не прочитал и не запомнил престранное для медицины слово - "оптимизация".
От хорошего корня, это слово в дальнейшем приобрело совсем другое звучание.
А пока к диплому прибавлялись разного рода свидетельства, сертификаты и другие подобного рода документы. Но вот главврач, кстати регулярно дежуривший по хирургии, ушел на заслуженный отдых. Вновь назначенный запомнился фразой–"мой кабинет всегда открыт для сотрудников и посетителей".
После чего ниже перечисленные могли видеть только его белый халат в приемной, провисевший до следующего назначенца, который, впрочем, вообще его не одевал. Время перемен и реформирования. Заведующих меняли начальники, начальников руководители, руководителей министры. Отделы стремительно превращались в департаменты, а департаменты в министерства. Наступила эра страховой медицины, а " бессмертная человеческая душа" стала предметом торга. Пережили и это и прожили в профессии 40 лет... Стационар и операции в прошлом. Заработана пенсия, рейтинг и 0,5 ставки в поликлинике, правда не в той, где начинал. Врачую, но уже без медсестры - оптимизация. Душа торгуется не дорого :100р посещение и 200р обращение, или наоборот. Но вот, как-то, в разгар приёма заходит зам по ВК и просит, ни много ни мало, журнал диспансерных. Я как-будто из конца уже прожитой жизни перенёсся в её начало, услышав: "Наберите душ так 100. Отмечайте их посещения и обращения в статталонах. К подаче "ревизской сказки"должны успеть".
Потом, оглянувшись на плотно закрытую дверь, всё равно шепотом , добавил: "Только будьте внимательны, ненароком не припишите "мертвых". ... Спираль развития опять превратилась в круг.