Найти тему

Bob Dylan: "The Freewheelin"

Bob Dylan: "The Freewheelin" 1963
Bob Dylan: "The Freewheelin" 1963

Вероятно, для каждого сознательного ситимена и педестриана США - Циммерман это икона. И музыки, и поэзии, и Бог знает, чего еще.

Для меня это просто еще один сингер-сонграйтер, каких в современном и не очень фолке несчетное количество. Такое же явление, как для нас все эти Визборы, Галичи, Высоцкие, Макаревичи, Кимы и прочее. Совершенно не интересен для меня с любой точки зрения, я сознательно это пишу, в здравом уме и твердой памяти. Знаю его с самой молодости, много раз встречался в разных журналах времен СССР, мелькал на телевидении, и уж, если бы я захотел, давно бы записал все его (большинство, скажем так) альбомов.

Этот альбом я послушал, но смысла в этом не было. Очень много блеяния, однообразная игра на гитаре, на грани монотонности, губная гармоника, как серп по самым яйцам. И я понимаю, что это голос поколения и мессия всех фолк-пуристов, но ничего не могу поделать. Возможно, если бы я знал английский на приемлимом уровне- результат от прослушки был бы другой. Знаю, что дальше последует уже "электрический" Дилан, но думаю, мое мнение о нем не изменить и всем силам Вселенной.

А теперь- справочный материал из книги:

"The Freewheelin’ Bob Dylan - второй студийный альбом американского певца и поэта Боба Дилана. В отличие от первого альбома Bob Dylan, содержавшего только две песни, написанные самим Диланом, материал альбома Freewheelin' написан Диланом за исключением народной песни «Corrina, Corrina» и песни Генри Томаса «Honey, Just Allow Me One More Chance», переделанной Диланом. Сочинённые Диланом песни демонстрируют его незаурядный талант автора песен. Песня «Blowin’ in the Wind», открывающая альбом, стала одной из самых известных и часто исполняемых другими исполнителями песен Дилана. В июле 1963 года эта песня стала международным хитом в исполнении трио «Peter, Paul & Mary»

В то время как на протяжении 1950-х - 1960-х годов фолк-музыка зачастую являлась оплотом американской культуры, лучшим олицетворением внутренних противоречий того периода служил Боб Дилан. И в частности, альбом «The Freewheelin' Bob Dylan» («Вольный Боб Дилан») во многом способствовал упрочению его репутации в качестве певца и композитора-песенни- ка, владеющего практически совершенным мастерством, одаренного поэтическим взглядом на детали, способностью к повествованию и юмором.

Альбом подчеркнул стремление Дилана к социальным переменам. (На его обложке изображены Дилан со своей тогдашней подругой Сьюз Ротоло, гуляющие по Гринвич-Виллидж, где он впервые привлек внимание публики как фолк-певец.) Входящие в альбом три песни - «Blowin' In The Wind», «А Hard Rain's A-Gonna Fall» и «Masters Of War» - содержат в себе стремление целого поколения к переменам. Три оставшиеся композиции можно считать самыми бессмертными произведениями Дилана. На них делали каверы музыканты всех жанров, включая рэп, рэгги и кантри.

Как всегда, Дилан отталкивался от своего принципа бросать вызов категоризации, тем самым выстроив модель всей своей последующей карьеры. В таких песнях, как «Don't Think Twice, It's All Right» и безукоризненной «Girl from the North Country», он обращается к стилю народных баллад о трагической любви, сюрреализму и даже комедии. Хотя бы в этом отношении пластинка «The Freewheelin' Bob Dylan» многим обязана произведению, которое первоначально вдохновило Дилана: альбому Вуди Гатри. В своих песнях Гатри похожим образом игнорирует оковы американского общества, предпочитая разделять взгляды с угнетаемым сельским населением. Альбом как таковой можно рассматривать в качестве манифеста.

В то время как Дилан бесконечно оплакивал тот факт, что его используют в роли представителя эпохи, альбом«The Freewheelin' Bob Dylan»был превосходным и своевременным напоминанием о его стране.