Найти тему

На заседании коллегии администрации города обсудили безопасность школьников и ремонт дорог

Очередное заседание коллегии администрации Ростова состоялось 31 марта. Алексей Логвиненко обсудил проблемы обеспечения безопасности донских школьников и некачественного ремонта дорог.

О том, как обеспечивается безопасность детей в школах рассказала начальник Управления образования города Ростова-на-Дону Виктория Чернышова. По ее словам, для охраны детей образовательные учреждения оснащают средствами защиты, привлекают сотрудников правоохранительных органов, а также проводят профилактические мероприятия не только со школьниками, но и их родителями.

Камерами видеонаблюдения, рамками металлодетекторов, системами контроля доступа, кнопками тревожной сигнализации и ограждениями оснащены все школы и детские сады Ростова.

Еще одним важным решением, которое направлено на обеспечение безопасности образовательных учреждений и эффективного взаимодействия с правоохранительным блоком является вхождение всех школ в систему «Безопасный город». На эти цели в 2023 году предусмотрены средства более 12 млн. рублей, - добавляет начальник Управления образования.

Особенно важной в вопросах обеспечения безопасности детей является пожарная безопасность. Все школы Ростова оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (AПC), системой оповещения о пожаре.

Отдельно на рассмотрение выставили вопрос о том, как обезопасить детей от попадания ДТП. Только по итогам 2022 года, как отметила Виктория Чернышова, 77 несовершеннолетних пострадали в авариях, из них 27 школьников переходили дорогу в неположенном месте. Согласно статистике, чаще всего подобные несчастные случаи случаются в спальных районах города.

Этой темой мы занимаемся с детского садика. У нас первые инспектора движения появляются на уровне дошкольного образования, отряды ЮИД в школах, различные агитбригады, в рамках уроков ОБЖ, - заявила Виктория Чернышова.

Глава Администрации Алексей Логвиненко поручил при установлении повторных случаев ДТП с детьми по пути следования ребенка из школы домой направлять в образовательное учреждение представителей администрации, социальных служб и сотрудников ГИБДД для разъяснения и устранения причины.

-2

Ямы на дорогах Ростова ликвидируют к июню

По вопросу состояния ростовских дорог высказался директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Денис Водопьянов.

По его словам, устранять аварийные дефекты дорожного покрытия начали с января 2023 года, работы ведутся и сейчас. Из 16 муниципальных контрактов на сумму 86 млн. рублей уже полностью готовы 13. Работы провели более чем на 22 тыс. кв.м на 522 объектах.

Ремонт магистральных дорог планируется завершить до 1 мая, второстепенные дороги будут приводить в порядок на месяц дольше.

При этом объемы не должны влиять на качество. Сейчас работы выполняются «дорожными картами» с использованием горячей традиционной асфальтобетонной смеси. И технологический брак, такой как укладка асфальта в дождь, неприемлем. Такие объекты не принимаются в эксплуатацию, - отметил Денис Водопьянов.

В рамках заседания обсудили, на каком этапе находится внедрение новых правил восстановления проезжей части после технологических разрытий. Согласно им, владельцы коммуникационных сетей будут заключать договор с владельцем дорог. К концу марта администрация заключила 16 договоров на эксплуатацию инженерных коммуникаций и еще 15 на плановую прокладку.

Пять организаций, как рассказал Водопьянов, уклоняются от заключения договорных отношений на добровольной основе. В 98% случаев работы по восстановлению дорог выполнены с нарушением нормативов.

Для решения проблемы некачественно восстановленных разрытий, с владельцами инженерных коммуникаций, не заключившими договоры с Департаментом автомобильных дорог, за основу будет принята модель взаимоотношений, при которой дефекты проезжих частей, вызванные хозяйственной деятельностью владельцев инженерных коммуникаций, будут восстанавливаться за счет средств бюджета с последующим отнесением в порядке регресса понесенных расходов в добровольном либо судебном порядке на владельца инженерных сетей, - объяснил директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения.

Водопьянов отметил, что эта модель взаимоотношений полностью законно и позволяет оперативно устранять дефекты дорожного полотна без риска и угрозы безопасности участников дорожного движения.