В апреле балетная жизнь в стране уже прилично разгуляется, и, кроме некоторых других событий, пройдут 3 фестиваля и 2 конкурса. Богат второй месяц весны и на премьеры: впервые представят публике 3 больших балета и 7 одноактников, а, к тому же, покажут 6 восстановленных и/или обновлённых постановок.
И уже в первый же день месяца в Йошкар-Оле пройдёт первая такая премьера-обновление, знаменующая собой открытие «XXI Фестиваля балета в честь великой русской балерины Галины Улановой». А обновит Константин Иванов «Дон-Кихота», идущего с 1997 года, сократив до двух актов и многое поменяв. Фестиваль же будет идти по 20 апреля, и в его рамках в репертуарных спектаклях театра выступят приглашённые звёзды, в числе которых Владислав Лантратов, Иван Васильев и другие. Закроет же фест Стасик своей программой одноактных балетов.
В небольшом зале-конструкторе ЗИЛа 2 апреля дадут вечер современной хореографии. Информации на сайте немного, даже названия нет, ясно только что представляет показ YARTSAVE LAB, и это: «Пластический спектакль-размышление, наполненный смыслами о чувственности женского мировоззрения». Столь спорный анонс желания сходить не вызывает…
На 4 апреля в Кремле заявлен «эксклюзивный гала-вечер» от театра Бориса Эйфмана, на котором покажут хитовые номера из разных балетов сего маститого и заслуженно заслуженного хореографа. В большинстве своём из спектаклей текущего репертуара, но обещают ещё из не идущих ныне «Мастера и Маргариты» и «Двухголосия», которые в анонсе означены как: «культовые постановки Бориса Эйфмана эпохи 1970–1980-х годов». Заманчиво, но заведомо дорогущих билетов нет уже и в помине.
Не до конца понятен график проведения в столице Республики Коми «XXXII международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» / «Сыктывкарская весна». Так как написано, что идёт он с 10 по 29 апреля, но вот уже на 7 число поставлен вечер «Чайковский. Триумфатор балета», числящийся в списке мероприятий фестиваля. А в нём фрагменты трёх всемирно известных балетов Петра Ильича, и обещан десант приглашённых артистов во главе с Ниной Капцовой. Закрытие стандартно – Гала-концертом.
А вот в столице Чувашии – Чебоксарах, свой «ХХVII Международный балетный фестиваль» идёт с 31 марта, и съехались на него разные коллективы: Башкирский театр, Якобсон, Кыргызский и Пермское училище. За эти дни они покажут свои спектакли, 8 апреля пройдёт «Петипа-гала», тоже не без заезжих звёзд, а закроют фестиваль, в столь же ожидаемом формате, 9 числа.
«СахаОпераБалет» представит 8 апреля премьеру – «В Тридевятом царстве». Из названия понятно, что балет по мотивам народных сказок, но вот более на сайте нет никакой информации, разве что указан хореограф – Екатерина Тайшина, Главный балетмейстер театра.
10 числа откроется другой фестиваль, поименитее предыдущих – «Dance Open». Это его уже двадцать второй сезон, пройдёт он на сцене Александринки, а длится будет до 18 апреля, когда дадут «грандиозный гала звёзд мирового балета». И анонсировано немало новинок: «зрители увидят три петербургские премьеры и четыре премьерных постановки в России». И с тремя Питерскими понятно – октябрьскую Пермскую премьеру привезут «Севагин / Самодуров / Пимонов». А вот четыре Российских я так и не смог насчитать – их три, как на сайте самого фестиваля, так и Александринки…
В преддверии скорого открытия после ремонта своей Большой сцены, театр им. Сац замахнулся на «Жизель», которую представят на суд публики 11 апреля в РАМТе. Как указано на сайте: «Этот спектакль продолжит линию театра на знакомство юной публики с вершинными созданиями классического балета», однако, как там же сказано, он будет интересен и для: «искушенных знатоков, способных оценить чистоту и виртуозность исполнения». Довольно смело̀, а ставит местную «Жизель» Худрук театра Кирилл Симонов, что внушает осторожный оптимизм.
Три дня, с 14 по 16, на малой сцене Стасика будет идти премьера балета «Зазеркалье», и ясно сразу из названия что в первоисточниках. Впрочем, сразу объявлено: «Постановщики не ставят своей задачей проиллюстрировать текст. Их цель – поиск сценического эквивалента литературной структуры, погружение зрителя в пространство интерпретаций и смыслов». Ищут хореограф Константин Семёнов и композитор Василий Пешков, что ж найдут – посмотрим…
Очередную «Пробу №…» проведут 14 апреля, когда в рамках этого круглогодичного фестиваля русского современного танца представят две работы в зале «Моспродюсер»: «Частушки. ТМ» от Александра Могилева и «Девиация» авторства Ирины Кононовой. В анонсах спектаклей, как практически всегда у современников, очень всё умно̀, подтекст на подсмысле, так что понять о чём эти спектакли затруднительно – надо смотреть. Или не надо…
В этот же день пройдёт премьера в Екатеринбурге, где афиша «Урал Балета» пополнится тремя одноактниками: Максим Петров реконструирует «Павильон Армиды», Антон Пимонов обращается к «Венгерским танцам», а вот Вячеслав Самодуров ставит нечто новое – «Sextus Propertius» на специально написанную музыку, в партитуре которой представлены и печатные машинки. Авторы всё достойные, сильна и команда художников, так что, полагаю, должно получиться неплохо!
На 15 апреля в афише Воронежского театра стоит «Рахманиана» – продолжаем чествовать 150-летнего юбиляра! Первый акт отдали первой опере Сергея Васильевича – «Алеко», а во втором анонсирована балетная премьера на его «Концерт №2». К сожалению, кто ставит не указано.
20 числа в Йошкар-Оле стартанёт «Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов», а разыгрываться будет номинация «Хореограф». Из поступивших заявок, правда сколько поступило нигде я не нашёл, отобрано 16 хореографов, в основном достаточно известные имена. Пройдёт конкурс в три тура, а завершится 26 апреля, Гала-концертом, разумеется.
Расширяя репертуар вверенного ему Ростовского театра, Иван Кузнецов, его Главный балетмейстер, назначил на 21 апреля премьеру «Коппелии» – отличный выбор! Судя по анонсу, постановка канонически классическая, так что Ростовчанам предстоит насладиться этим отменным балетом, который ещё и с юморком.
Театр Якобсона, разумно пользуясь громким именем основателя, 24 апреля покажет на сцене Александринки «премьеру восстановленных балетов» мастера. Заявлено четыре постановки: «Блестящий дивертисмент», «Лебедь», «Средневековый танец с поцелуями» и «Качуча» – очевидно получится замечательный балетный вечер!
А 25 апреля пройдёт вручение самой стабильной в своём постоянстве премии – «Душа танца»! В двадцать девятый раз редколлегия журнала «Балет» объявляет своих лауреатов во многих номинациях, в числе которых побывали практически все известные балетные личности. И хотя интриги нет – имена известны загодя, каждый год я внимательно изучаю список лауреатов, всегда достойных этой награды. Ну и, чего уж скрывать, рассчитываю, что может когда-нибудь и себя увижу в номинации «Рыцарь пера»…
На предпоследний день месяца назначена премьера в Омске, где представят обновлённого «Щелкунчика», идущего уже более 30 лет на этой сцене. Но, как написано на сайте: «настало время представить этот балет в новой блистательной постановке». За дело взялась Главный балетмейстер театра Надежда Калинина, в основе же Вайноненовская версия и всё будет по классике, включая ёлку в 13 метров высоты – чемпиона местной сцены!
Закроет же месяц Воронежский театр оперы и балета, где накануне майских пройдёт концерт современной хореографии в одном действии, но более информации на сайте нет никакой. Ну а потом – праздники, ура!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет