Найти тему
УРА.РУ

Россия обозначила приоритетные маршруты в Азию

   Российские власти будут расширять транспортные коридоры «Север-юг», в Азово-Черноморском и восточном направлении
Российские власти будут расширять транспортные коридоры «Север-юг», в Азово-Черноморском и восточном направлении

Российские власти назвали приоритетные транспортно-логистические маршруты — «Север-юг», Азово-черноморское и восточное направления. На заседании правительства РФ 30 марта премьер-министр Михаил Мишустин поручил доработать планы по их расширению до конца первого полугодия. Как объяснили эксперты URA.RU, больше всего усилий власти планируют направить на проработку международного мультимодального транспортного коридора «Север-юг», который свяжет Россию с Ираном и Индией.

Во вступительном слове к заседанию правительства Мишустин акцентировал внимание на выполнении «дорожных карт» по развитию транспортно-логистических коридоров — международного «Север — Юг», а также в Азово-Черноморском и восточном направлениях. «Планы утверждены правительством в декабре 2022 года. Они носят комплексный характер и включают в себя как расширение Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, так и развитие автодорог, водных путей и увеличение пропускной способности морских портов, а также, что очень важно, модернизацию пунктов пропуска через госграницу», — напомнил премьер.

   Россия планирует развивать автотрассы, железнодорожные пути, порты, пункты пропуска на границе, уточнил Михаил Мишустин
Россия планирует развивать автотрассы, железнодорожные пути, порты, пункты пропуска на границе, уточнил Михаил Мишустин

Настройка логистики позволит переориентировать грузопотоки и расширить торгово-экономические связи с Южной и Юго-Восточной Азией, Прикаспийским регионом, Закавказьем, Персидским заливом и Африкой, уверен глава правительства РФ. «По итогам нашего обсуждения проведем доработку планов по развитию транспортных коридоров. И актуализируем итоговый перечень мероприятий до конца первого полугодия. Важно, чтобы все они были обеспечены финансированием в полном объеме», — поручил Мишустин.

   Тема модернизации транспортного коридора «Север-юг» была подняла на Каспийском экономическом форме в Москве в 2022 году
Тема модернизации транспортного коридора «Север-юг» была подняла на Каспийском экономическом форме в Москве в 2022 году

Разворот России на Восток начался после введения санкций США и ЕС в 2022 году. В октябре транспортный коридор «Север-юг» обсуждался на II Каспийском экономическом форуме. Мультимодальный маршрут поможет РФ перестроить логистические цепочки и выйти на рынки Азии, Ближнего Востока и Африки. Из пяти государств Каспийского региона с осени 2022 году Мишустин дважды посетил Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, а также Армению, по которой проходит одна из ветвей маршрута.

Российские власти обращают внимание на логистическом маршруте «Север-юг». Он должен стать приоритетным и заменить торговый путь «Запад-Восток», считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

«Противоречия в Каспийском регионе, где планируется развивать мультимодальный маршрут «Север-юг», удалось уладить на политическом уровне. Это новое приоритетное направление. Не исключено, что проект дополнят энергетическим сотрудничеством.
   Транспортные цепочки будут перенастроены с учетом опыта 2022 года, добавляют эксперты
Транспортные цепочки будут перенастроены с учетом опыта 2022 года, добавляют эксперты

В странах Центральной Азии, Иране, Пакистане и Индии существует энергодефицит, поэтому есть, где приложить силы, объединив логистический и энергетический проекты в единый инфраструктурный», — добавил аналитик.

Санкции заставили Россию переориентировать большую часть грузопотока на страны Юга и Востока, соглашается с точкой зрения профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. «Нам новые транспортные коридоры были нужны всегда. В силу сложившейся до 2022 года экспортно-импортной политики России, основное направление транспортных связей было направлено в сторону Европы. Санкции заставили Россию переориентироваться на развитие транспортной инфраструктуры в сторону дружественных стран в Центральной, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке. Выполнение задач в этих направлениях связано с необходимостью сохранения объемов торговли и темпов экономического роста РФ», — комментирует профессор.

Логистические цепочки были перестроены в течение 2022 календарного года и сейчас накопился немалый опыт, уточняет научный руководитель факультета городского и регионального развития, Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», ординарный профессор Михаил Блинкин. «С учетом годового опыта правительство корректирует и углубляет процессы. Предъявляется масса требований к Восточному полигону железных дорог, Волжскому пути, мостам и погранпереходам на границе с Казахстаном и Китаем», — пояснил эксперт.