О своих желаниях мы знаем немало. Но задумайтесь хотя бы на мгновенье, чего на самом деле желает наша душа?
Мы много пишем о том, как важно познакомиться со своей душой. Насколько вредно и даже опасно жить в отсутствии связи или коннекта с ней. Насколько пагубно отражается на нашей жизни следование обще навязанным трендам в отсутствии опыта взаимодействия со своим внутренним миром.
Но всё же, как познакомиться со своей душой? С чего начать? Конкретно? К какому результату необходимо прийти?
Хорошие вопросы. Мощные и основательные. Фундаментальные. И если мы в состоянии их себе задать здесь и сейчас, то нас можно и нужно поздравить с высокой степенью осознанности.
Мы практически добрались до двери, которая ведёт в особенный, бесконечный и реальный мир жизни.
Нужно шагнуть, попросив Бога нас подстраховать и поддержать на этом новом и неизведанном пути. Здесь и сейчас.
Шагнем?
Итак.
Для начала освежим наши знания о душе вообще.
Не претендуя на математическую точность, всё же хоть и обобщенно, но определим наши представления о исследуемом объекте.
Душа - совокупность воли, чувств, памяти, привычек, склонностей и всего того, что есть у нас "внутри". Лучшим или точнее наиболее ярким проявлением души в нашей жизни является наш характер.
Наиболее близким или точным смысловым наполнением обладает термин - личность.
Наша душа - это наша личность.
Далее.
Душа существует в двух измерениях одновременно: в материальном и не материальном. Последнее весьма и весьма обобщенно именуем духовным миром. По сути это означает, что это измерение включает в себя всё то, что "не умещается" в материальном измерении или в мире, который познаётся пятью основными чувствами.
Например. Мы знаем что есть любовь. Но что это такое?
Если отвечать на этот вопрос только с материальной точки зрения (химический набор веществ, вызывающий то или иное состояние и т.д), то этот ответ вряд ли кого вдохновит совершать подвиги ради любви, как минимум. Скорее возникнет желание обладать этими знаниями, дабы "создавать любовь" химически.
Но если предположить, что любовь есть сила или свойство души, то всё становится на свои места. Любовь в таком случае существует в действительности, только нематериальной, и представляет собой особенную способность души. Или возможность души на особом уровне передать свое отношение к объекту любви.
Границы этой темы поистине необозримы, особенно учитывая личные предпочтения и мнения экспертов.
Но мы всё же будем двигаться дальше.
Личность. Мое собственное "Я". Не путать с эго.
Последняя буква алфавита. Ее бывает трудно объяснить первоклашкам.
- Ребята, сегодня мы изучаем букву "Я".
Петров, как ты её понимаешь?
Мальчик растеряно моргает глазками:
- Ну... Я не знаю....
- Ну! Процессоры гну! Петров, убери телефон! Буква "Я"...?!
Мальчик растеряно смотрит на препода:
- Ты?
Учительница:
- Да нет, "Я" это я, а теперь ты скажи "Я"...!
Над мальчиком начинает смеяться класс, хотя мало кто понимает, о чем идёт речь.
Далее препод использует классический метод "переступания через проблему", вместо того, чтобы ее решать:
- Ну Петров! Ну вот какой же ты не понятливый! Ты знаешь слово "яблоко"? Ну это ты же должен знать?!
Малыш смущенно:
- Знаю....
- Так вот, слово "яблоко" начинается на букву "Я", ты понимаешь?
Малыш в полной растерянности и смущения от насмешек ребят уже даже не пытается что-то понять. Единственное его желание, это чтобы всё это действие с его участием прекратилось бы как можно скорее!
Но на вопрос препода всё же необходимо что-то ответить....
Напряжение нарастает....
Все внимание в этот момент не очень дружелюбного класса приковано к нему....
Учительница нервничает, так как сама не совсем (а может быть и "совсем не") понимает, как конкретно вырулить эту ситуацию. И это напряжение передаётся окружающим, и в первую очередь нашему маленькому человеку....
И мальчик решается сказать чтобы то ни было, только бы всё это скорее прекратить:
- "Я" это "яблоко"...
Класс немедленно взрывается хохотом, повинуясь "стадному" инстинкту. Учительница тоже не может удержаться от смеха и разрешает сесть мученику на место.
Казалось бы, что ещё худшее с педагогической точки зрения можно сделать для класса в этом случае? Но наша учительница бьёт все рекорды по тупости и по причинению личностного вреда детям:
- Ребята, вы все всё поняли, что такое буква "Я"?
И далее следует "контрольный в голову" процессу самоопределения маленьких человечков:
- Буква "Я" это значит "Я", а не "яблоко", как сказал наш Петров!
Вновь раздавшийся хохот уже навсегда и окончательно похоронит желание Петрова разбираться в своем собственном "Я" как сейчас, так и впредь в будущем, прочно закрепив в подсознании страх, боль и унижение от этой темы. Впрочем, как и у всего класса.
И что печально: у преподавателя тоже.
Часто так закладывается проблема или вопрос определения человеком собственного "Я".
Хотя именно этому объяснению стоило бы предать намного больше внимания и значения, как минимум. Ведь по сути маленькому человеку объясняют о нем самом. Объясняют самое главное.
Но что получается?
Получается ситуация, когда этот момент, один из самых важных для своего собственного самопознания, становится очень больным и отталкивающим событием...
И ведь человек так и пойдёт далее по жизни, всегда "переступая" через самого себя. Или, точнее, через свою душу.
И как же в этом случае определить, чего желает наша душа, если само существование нашей души ещё в детстве, таким вот образом отравляется окончательно?
К чему это приведёт?
Реальный ли это сценарий на ваш взгляд?
Далее в постах мы постараемся дать правильное представление о человеческом "Я" или о его душе. Что абсолютно синонимично.
🔹Все статьи на тему желаний в подборке "Природа желаний"
P.S. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующую статью на тему желаний.
А также добавляйтесь в группу ВКонтакте.