4,5K подписчиков

Вой, гул коробки передач ВАЗ - как избавиться? Есть Рецепт!

7,9K прочитали

Вой ВАЗовской коробки переключения передач - это уже "притча во языцех". Гул и завывание МКПП мешают комфортной езде на авто, в машину стыдно посадить пассажиров, а друзья на "иномарках" посмеиваются над нашей машиной из-за звуков от коробки.

Проблема с воем стара как мир, но завод решить её не в состоянии. Но где заводу до автолюбителей? Решение на самом деле есть и оно практически безотказное. Но обо всё по порядку.

Решить вопрос с воем вазовской коробки легче, чем кажется!
Решить вопрос с воем вазовской коробки легче, чем кажется!

Почему воет и гудит МКПП ВАЗ?

Ответ очень прост - у завода до сих пор недостаточно точные станки чтобы как следует обрабатывать шестерни коробок передач. Шестерни получаются с небольшими шероховатостями из-за чего и гудят воют при соединении и смене скорости вращения. Это официальная версия по поводу проблемы от АвтоВАЗА, которая подтверждается ведущими мастерами - "коробочниками" страны.

На самом деле, у АвтоВАЗа в своё время был даже специальный отдел, который разрабатывал различные пути решения проблемы с воем КПП. Но, как мы можем наблюдать, ни одно из них так и не решило проблемы. А решение есть и оно достаточно простое.

Воет в коробке не призрак инженера АвтоВАЗа, а недостаточно качественно обработанные шестерни на валах
Воет в коробке не призрак инженера АвтоВАЗа, а недостаточно качественно обработанные шестерни на валах

Как избавиться от постоянного воя коробки ВАЗ?

Решение найдено уже довольно давно (с десяток лет, как минимум) и оно очень простое:

  • Приобретаем очень качественное трансмиссионное масло 75W-90 на ПАО эстерах;
  • Меняем масло в МКПП заливая новое чуть больше максимума, так чтобы его было избыточно, но при этом не выдавило сальники.

Вуаля! Проблема решена! На самом деле, вой уберётся не на 100 процентов, но его станет значительно меньше. И чем качественнее будет "трансмиссионака", тем меньше будет воя в коробке. Таким способом можно уменьшить вой на 70 - 80 процентов, сделав его практически незаметным!

Масла в коробку нужно залить чуть больше максимального уровня, но не переусердствуйте, иначе оно продавит сальники!
Масла в коробку нужно залить чуть больше максимального уровня, но не переусердствуйте, иначе оно продавит сальники!

Но и это ещё не всё. Существует такой вид присадок для МКПП, как триботехнические присадки, они значительно снижают нагрузку в парах трения и тем самым, вкупе с хорошим маслом позволяют задемпфировать все лишние звуковые колебания от шестерён.

Небольшой излишек очень качественного трансмиссионного масла в купе с триботехнической присадкой практически полностью избавиться от надоедливых звуков в МКПП, при этом, такой комплекс мер значительно защитит шестерни и фрикционы коробки от износа, чем здорово продлит ей ресурс!

Минусы в данном способе тоже есть. Самый главный - это цена на качественное трансмиссионное масло, да и наличие подделок этого масла на рынке. К тому же, нужно купить ещё и триботехническую присадку (хотя, и без неё можно обойтись).

К тому же, нельзя переусердствовать и залить масла слишком много, иначе его начнёт выдавливать из сальников. Потом придётся менять ещё и их. Но игра стоит свеч! Если всё это нехитрое мероприятие сделать без "косяков", то коробка будет работать тихо, как на "иномарках" и жить она будет долго и счастливо.

Если данный способ решения проблемы с воем не помог...

Бывают случаи, когда коробка всё равно продолжает выть даже после заливки триботехнической присадки. В 10 из 10 случаев это происходит на коробках с большим пробегом либо с агрессивной эксплуатацией. Так как вой исходит уже не только из-за шершавости шестерёнок, а уже и из-за их значительного износа, а так же из-за износа подшипников.

Иногда коробка воет из-за уставших подшипников на валах или сильно изношенных шестерён той или иной передачи
Иногда коробка воет из-за уставших подшипников на валах или сильно изношенных шестерён той или иной передачи

Чуть более подробно об износе МКПП ВАЗ сказано у наших друзей на сайте timetotuning.ru Они описали симптомы износа шестерён и подшипников, а так же, что и когда в коробке нужно заменять.

Резюме по вою

Проблема с воем есть даже у совсем новых машин. Решить её можно, но завод этого не делает, так как высокоточного оборудования у него нет, а покупать очень качественную "трансмиссионку" ему не выгодно. О присадках и вовсе промолчим.

Звуки в вазовской коробке может издавать не только приведение, но и забытый в ней на заводе ключ
Звуки в вазовской коробке может издавать не только приведение, но и забытый в ней на заводе ключ

В общем, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Да, совсем на 100% звук маслом мы не уберём, но из напрягающего и громкого мы можем сделать его еле слышимым или даже вовсе неслышным (как повезёт с маслом и присадкой).

Но если коробка старая и под износилась, то убрать вой будет сложнее. Возможно, придётся её отдефектовать и заменить некоторые шестерни и/или подшипники. А затем, уже после сборки заправить хорошим маслом чуть выше максимума и докинуть присадку при необходимости!

Как вы можете наблюдать - всё просто. Друзья, надеюсь, что статья оказалась для вас полезной и таки помогла вам решить проблему с воем коробки! Желаю успехов и прощаюсь с вами!