Wildberries – крупнейший международный маркетплейс, в каталоге которого можно найти практически всё: от зубной щётки до робота-пылесоса. Рассказываем, как появилась эта онлайн-площадка и какое влияние на экономику она оказала.
История создания маркетплейса
История компании Wildberries началась в 2004 году, когда супруги-предприниматели Владислав и Татьяна Бакальчук запустили свой интернет-магазин одежды. В нём была представлена продукция немецкого концерна Otto Group. Благодаря грамотной бизнес-стратегии, количество заказов увеличивалось с каждым днём.
В 2005 году было принято решение о расширении бизнеса: семейная пара зарегистрировала ООО, арендовала помещение и наняла штатных сотрудников.
К 2008 году расширился и реализуемый ассортимент. В продажу поступила одежда ведущих мировых брендов: Adidas, Tom Tailor, Tom Farr и некоторых других.
После выхода на рынок таких конкурентов как KupiVip.ru и Lamoda, основатели Wildberries приняли решение сделать доставку бесплатной. Это помогло обратить на себя внимание клиентов и увеличить прибыль.
В 2012 году компания вышла на рынок Беларуси, а в 2014 – Казахстана.
В 2014 году, в связи с изменением модели сотрудничества с поставщиками, на площадке появилось множество новых товаров: от бытовой техники до канцелярии.
Осенью 2017 года было начато строительство крупного распределительного центра «Коледино».
В 2018 году оборот Wildberries составил 118,7 миллиардов рублей, а количество брендов, представленных на площадке, достигло отметки в 30 тысяч. Интернет-магазин получил статус маркетплейса. Ассортимент пополнился продуктами питания.
К 2021 году география присутствия Wildberries существенно расширилась: маркетплейс вышел на рынок Израиля, Польши, Армении, Украины, Словакии, Молдавии, Турции, Германии, США, Франции, Италии и Испании.
Летом 2021 года появилась возможность приобрести товар в кредит или в рассрочку.
В 2022 году Кыргызстан и Узбекистан пополнили список стран-партнёров маркетплейса.
Тенденции развития
На сегодняшний день Wildberries является лидером среди маркетплейсов в России. Руководители проекта продолжают совершенствовать его.
После того как часть брендов покинула российский рынок, одним из приоритетных направлений развития стало импортозамещение. По мнению Татьяны Бакальчук, в регионах производится большое количество разнообразной и качественной продукции, которая никогда не выходила за рамки города или области. Продвижение подобных товаров в Сети способно поддержать региональных производителей и насытить рынок продукцией, которая необходима потребителям.
Экономическая роль Wildberries
Крупные маркетплейсы развивают рынок электронной коммерции, участвуют в формировании адекватной конкурентной среды.
Большое количество категорий, налаженная логистика и удобный интерфейс помогли Wildberries привлечь большое количество платёжеспособных клиентов. Ежедневная посещаемость платформы достигла отметки в 7 миллионов человек.
По данным пресс-службы, в 2022 году оборот компании впервые превысил 1 триллион рублей.\