Найти в Дзене
АиФ-Юг

Юрист рассказал, как вернуть технически сложный товар

   Юрист рассказал, как вернуть технически сложный товар
Юрист рассказал, как вернуть технически сложный товар

Юрист Арег Оганесян рассказал, как вернуть технически сложный товар.

«Если вы обнаружили недостатки в технически сложном товаре, вы можете вернуть его продавцу в течение 15 дней со дня, как товар был вами получен, - объясняет юрист. - Вы вправе требовать устранение недостатков, замены товара, а также полного возврата денежных средств. При этом существенность выявленных недостатков не играет никакой роли.

А вот если 15 дней прошли, то ваши требования могут удовлетворить лишь в некоторых случаях, а именно: обнаружен существенный недостаток товара; товар невозможно использовать в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за постоянных устранений недостатков; нарушены сроки устранения недостатков.

Для удовлетворения ваших требований, необходимо обратиться к продавцу с претензией. Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. Также, при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право принимать участие как в проверке качества товара, так и присутствовать при проведении экспертизы.

Следует обратить внимание, что если вы требуете возврат денежных средств, то ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления. При этом проверка качества и экспертиза товара не являются основанием для увеличения установленного срока. Если продавец не укладывается в срок, вы имеете право требовать неустойку за каждый день просрочки.

Если договориться с продавцом не получается, то лучшим решением будет подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора и обратиться за защитой своих прав в суд».