В этом году весна была ранней: снег быстро таял, шустрые ручейки весело журчали, почки набухали, ласковое солнышко грело, от этого на сердце у Зои становилось легко и приятно, вновь зародилась надежда на то, что Аленка приедет. Приезжала она обычно весной, но вот в прошлом году не смогла, Лидия Петровна грустно говорила соседке на кухне: «У Алены много работы, не приедет в этом году».
Зоя слышала разговор, ведь ее после отъезда Аленки вынесли из маленькой комнатки старого общежития и поставили на подоконник в общей кухне, так она и стояла уже несколько лет, глядя в окно. Когда – то комнаты в этом общежитии давали молодым специалистам, которые приезжали работать на заводе.
Сперва здесь кипела жизнь – молодые веселые люди собирались вечерами, пели песни под гитару, танцевали, рассказывали смешные истории, готовили все вместе, отмечали праздники, свадьбы, затем, стали появляться дети, озорные девочки и мальчики шумно носились по узким коридорам, звонко смеялись и играли во все игры на свете.
Зоя помнила это счастливое время. Ее привезла с собой 19-и летняя Лида, которой одной из первых дали скромную комнату и устроили на завод.
В комнате едва помещалась кровать, шкаф и стол, кое- как смогли втиснуть трюмо, на котором и усадили куклу. Лида несколько лет прожила одна, часто разговаривала с Зоей, поправляла ей платье и прическу, затем познакомилась с Павлом. А однажды, принесла большой пакет, с восторгом достала белое платье, примерила и замерла перед зеркалом. «Мне идет? - спросила она куклу, - ужасно волнуюсь».
«Очень идет»- хотела ответить Зоя.
После свадьбы Павел переехал к Лиде, семья подавала документы на расширение жилья, но им отказывали, дела на заводе шли плохо, многих рабочих сокращали.
Затем появилась Аленка. Вот тут – то началась совсем другая жизнь : Зоя стала активной участницей всех детских игр: ее переодевали, кормили, укладывали спать, брали на прогулки, купали. Вот это было счастье …
Но годы шли, завод закрыли, Люди стали уезжать. Лида и Павел тоже планировали переезд, но не успели, Паша попал в аварию, спасти не смогли, так Лидия Петровна осталась с двенадцатилетней дочкой в крошечной комнате общежития. Средств на переезд не было, работы тоже. Со временем Лида смогла устроиться уборщицей в школу, а Алена после 9 класса поступила в училище, стала подрабатывать, чтобы помогать матери.
Вот тогда – то у трюмо отвалилась ножка, его вынесли из комнаты, а Зою отправили на кухню.
Зоя любила солнышко, но от его лучей пластик выгорел , она стала совсем бледная. Волосы посветлели. Все это не расстраивало куклу, ей только хотелось увидеть Аленку. А она все не приезжала.
«Петровна, ты слышала, нас переселяют- говорила соседка Лиде, ставя на плиту чайник – общежитие разваливается, нам квартиры дают, тебе сказали уже адрес?» «Сказали» - тихо отозвалась Лидия Петровна
«Ты что не рада?»- удивленно посмотрела на нее соседка.
«Я всю жизнь тут прожила, тут бы и осталась, зачем мне квартира» - отмахнулась Лида.
Начались приготовление к переезду, Зоя молча наблюдала, как к старым жильцам приезжают дети, помогают выносить нехитрые пожитки. Приехала и Аленка. Зоя сразу ее узнала, увидела в окно и сердце замерло.
Аленка быстро вбежала по скрипучей деревянной лестнице, открыла дверь в мамину комнату, через время вывела Лидию Петровну за руку, вынесла чемодан. Оставила комнату открытой и ушла… О Зое никто не вспомнил. Кукла обречённо смотрела им вслед. Один за другим люди покидали старое общежитие … Вскоре никого кроме Зои не осталось.
Ночью была гроза, дождь и ветер били в стекло, отчего все дребезжало. Зоя не смогла удержаться и упала с подоконника, почувствовала ,как от удара спина раскололась, рука выпала из отверстия и отлетела в сторону…
«Это конец» - подумала Зоя, перед тем как наступила полная темнота.
Олег Александрович приехал на объект раньше всех, нужно было проверить все ли жильцы покинули здание, и все ли готово к сносу. Он зашел в общежитие и прошел по всем комнатам, кое – где подобрал старые книги, журналы и повернул на кухню, где и увидел Зою. Кукла была разбита, но он все равно ее забрал с собой. Вышел из общежития, дал команду прибывшим рабочим сносить здание, а сам пошел к машине, чтобы оставить там Зою и книги до конца рабочего дня.
Вечером Олег привез куклу домой и показал жене: «У тебя же нет такой, может починишь».
«Как хорошо, что ты ее забрал, это советская куколка Зоя Московской фабрики»- обрадовалась Татьяна.
После этого Таня несколько дней колдовала над Зоей, паяла и собирала осколки спины, чинила руку. Наконец, кукла была готова. Новая хозяйка сшила ей наряд и усадила на полку. Так Зоя обрела новый дом и надежду на лучшее.