Большинство артистов не осознают важности создания медиаплана по выпуску своего релиза, однако, на наш взгляд, это один из тех китов, на котором всё держится.
Что же это за медиаплан такой, о котором мы вечно твердим? Давайте разбираться.
Медиаплан — это маркетинговый инструмент, который предназначен для того, чтобы системно управлять своей работой по выпуску релиза, в том числе и по продвижению его. Медиаплан представляет собой таблицу с датой премьеры релиза, а также график, в котором указан запуск рекламной кампании на определенный период и содержит данные о каналах размещения.
Для чего делают медиаплан?
Если выпустить сингл достаточно просто и острой необходимости в медиаплане нет, то с альбомом обратная ситуация.
Выпустить альбом — это целое искусство, ведь можно выпустить отдельные треки, открыть предзаказ альбома, запустить мерч в продажу, выпустить сниппеты и многое другое. Как это удержать всё в голове? Никак! Поэтому, конечно же, для этого необходим медиаплан!
Нет ничего хуже, чем проделать большую работу, вложить множество сил и ресурсов, и выпустить в никуда, так и остаться незамеченным. Частый случай, когда после проведённой премьеры крупного релиза артист, грубо говоря, «забивает» на своё творчество и больше не занимается им. Артисту кажется, что все былые усилия были напрасны. Он считает, что люди не принимают его музыку, а значит и создавать её смысла нет. Но разве это так?
Зачем витать в облаках, когда свой успех можно спрогнозировать, спланировать, когда к нему можно подготовиться и следовать намеченным целям, а не ждать чуда?
Ваш релиз — это ваш продукт, который вы продаете людям. А ваше творчество — это ваш бизнес-проект, который вы развиваете.
Как сделать медиаплан?
22 октября в 2021 году мы (REPLAY) совместно с артистом VESNA выпускали альбом «Серьёзно о несерьёзном». Нами был создан медиаплан по выпуску, и с разрешения музыканта, мы его афишируем в качестве сегодняшнего примера.
По примеру выше можно обратить внимание на то, что медиаплан был выстроен буквально по дням и часам. Финальным этапом, в нашем случае, являлась сама премьера альбома. Однако стоит взять во внимание, что мы выпускали сингл отдельно, после чего открывали предзаказ альбома, а продажи подогревали тем, что выпускали сниппеты практически к каждому треку альбома.
Медиаактивность артиста
Нам этом наш медиаплан не завершается: для VESNA мы отдельно создали график с медиаактивностью, которую необходимо было делать артисту самостоятельно.
В 2021 году ещё работал TikTok, и в нём очень хорошо работали посевы отрывков песен. Наша задача состояла в том, чтобы «завирусить» эти отрывки. Те отрывки, что набирали больше всего клипов в TikTok, автоматически становились фокус-треками при рекламе альбома. К сожалению, рекламную кампанию и её результаты отобразить в статье мы не можем, однако оценить результаты медиаплана по альбому «Серьёзно о несерьёзном» сообщить в апреле 2023 году можем даже спустя два года.
При создании медиаплана наша главная цель заключалась в том, чтобы с 0 набрать 1 000 ежемесячных слушателей. Мы эту цель достигли с лихвой. Эти результаты закрепились по сей день: артист практически год не выпускает новое творчество и не ведёт никакой активности в соцсетях, но количество слушателей так и не опускается ниже 1 500 человек.
Вывод: был создан грамотный медиаплан и были достигнуты все поставленные цели.
Товарищи артисты, планируйте свои релизы, составляйте релизный план на пол года вперёд. Создавайте медиаплан к каждой своей премьере. Особенное внимание уделяйте выпуску своего альбома, ведь это большая работа, которая достойна внимания слушателей. Ставьте перед собой цели и достигайте их. Ну а мы, конечно же, желаем вам творческих успехов!