112 подписчиков

Как создать медиаплан для артиста?

Большинство артистов не осознают важности создания медиаплана по выпуску своего релиза, однако, на наш взгляд, это один из тех китов, на котором всё держится.

Что же это за медиаплан такой, о котором мы вечно твердим? Давайте разбираться.

Большинство артистов не осознают важности создания медиаплана по выпуску своего релиза, однако, на наш взгляд, это один из тех китов, на котором всё держится.

Медиаплан — это маркетинговый инструмент, который предназначен для того, чтобы системно управлять своей работой по выпуску релиза, в том числе и по продвижению его. Медиаплан представляет собой таблицу с датой премьеры релиза, а также график, в котором указан запуск рекламной кампании на определенный период и содержит данные о каналах размещения.

Для чего делают медиаплан?

Если выпустить сингл достаточно просто и острой необходимости в медиаплане нет, то с альбомом обратная ситуация.

Выпустить альбом — это целое искусство, ведь можно выпустить отдельные треки, открыть предзаказ альбома, запустить мерч в продажу, выпустить сниппеты и многое другое. Как это удержать всё в голове? Никак! Поэтому, конечно же, для этого необходим медиаплан!

Большинство артистов не осознают важности создания медиаплана по выпуску своего релиза, однако, на наш взгляд, это один из тех китов, на котором всё держится.-2

Нет ничего хуже, чем проделать большую работу, вложить множество сил и ресурсов, и выпустить в никуда, так и остаться незамеченным. Частый случай, когда после проведённой премьеры крупного релиза артист, грубо говоря, «забивает» на своё творчество и больше не занимается им. Артисту кажется, что все былые усилия были напрасны. Он считает, что люди не принимают его музыку, а значит и создавать её смысла нет. Но разве это так?

Зачем витать в облаках, когда свой успех можно спрогнозировать, спланировать, когда к нему можно подготовиться и следовать намеченным целям, а не ждать чуда?

Ваш релиз — это ваш продукт, который вы продаете людям. А ваше творчество — это ваш бизнес-проект, который вы развиваете.

Как сделать медиаплан?

22 октября в 2021 году мы (REPLAY) совместно с артистом VESNA выпускали альбом «Серьёзно о несерьёзном». Нами был создан медиаплан по выпуску, и с разрешения музыканта, мы его афишируем в качестве сегодняшнего примера.

Большинство артистов не осознают важности создания медиаплана по выпуску своего релиза, однако, на наш взгляд, это один из тех китов, на котором всё держится.-3
Пример медиаплана артиста VESNA по выпуску альбома «Серьёзно о несерьёзном»
Пример медиаплана артиста VESNA по выпуску альбома «Серьёзно о несерьёзном»

По примеру выше можно обратить внимание на то, что медиаплан был выстроен буквально по дням и часам. Финальным этапом, в нашем случае, являлась сама премьера альбома. Однако стоит взять во внимание, что мы выпускали сингл отдельно, после чего открывали предзаказ альбома, а продажи подогревали тем, что выпускали сниппеты практически к каждому треку альбома.

Медиаактивность артиста

Нам этом наш медиаплан не завершается: для VESNA мы отдельно создали график с медиаактивностью, которую необходимо было делать артисту самостоятельно.

Большинство артистов не осознают важности создания медиаплана по выпуску своего релиза, однако, на наш взгляд, это один из тех китов, на котором всё держится.-5
Пример медиаактивности артиста VESNA по выпуску альбома «Серьёзно о несерьёзном»
Пример медиаактивности артиста VESNA по выпуску альбома «Серьёзно о несерьёзном»

В 2021 году ещё работал TikTok, и в нём очень хорошо работали посевы отрывков песен. Наша задача состояла в том, чтобы «завирусить» эти отрывки. Те отрывки, что набирали больше всего клипов в TikTok, автоматически становились фокус-треками при рекламе альбома. К сожалению, рекламную кампанию и её результаты отобразить в статье мы не можем, однако оценить результаты медиаплана по альбому «Серьёзно о несерьёзном» сообщить в апреле 2023 году можем даже спустя два года.

При создании медиаплана наша главная цель заключалась в том, чтобы с 0 набрать 1 000 ежемесячных слушателей. Мы эту цель достигли с лихвой. Эти результаты закрепились по сей день: артист практически год не выпускает новое творчество и не ведёт никакой активности в соцсетях, но количество слушателей так и не опускается ниже 1 500 человек.

Вывод: был создан грамотный медиаплан и были достигнуты все поставленные цели.

Карточка музыканта артиста VESNA в Яндекс Музыка
Карточка музыканта артиста VESNA в Яндекс Музыка

Товарищи артисты, планируйте свои релизы, составляйте релизный план на пол года вперёд. Создавайте медиаплан к каждой своей премьере. Особенное внимание уделяйте выпуску своего альбома, ведь это большая работа, которая достойна внимания слушателей. Ставьте перед собой цели и достигайте их. Ну а мы, конечно же, желаем вам творческих успехов!