«Кот в сапогах» глазами маркетолога

Источник: viju
Источник: viju

Всем привет! На связи Екатерина Тимофеева. Совсем недавно на экраны кинотеатров вышла вторая часть мультфильма «Кот в сапогах». Кто еще не успел посмотреть, обязательно наверстайте, пока мультик не снят с проката. Сегодня мы поговорим, о том, как учит бизнесу и продажам детская сказка Шарля Перро.

Моя любимая фраза – «Сказка ложь, да в ней намек, маркетологам урок». Именно с этой точки зрения мы рассмотрим прекрасную историю про сообразительного кота и его хозяина Ганса. Как мы помним, сюжет начинался с дележки наследства между тремя сыновьями мельника. Старшему досталась мельница, среднему – осёл, а младшему всего лишь кот.

«Не горюй, хозяин, дай ты мне лучше мешок да закажи мне пару сапог, чтобы не больно было ходить по кустам. И увидишь, что ты не так обделен, как думаешь». Юноша покупает коту сапоги буквально на последние деньги. Так и компании часто готовы вложить все свои ресурсы в использование лучших технологий, специалистов, что в дальнейшем окупает себя и становится ключевой точкой роста!

Кот со своей прытью и проворностью смог из простого бедного юноши сделать богатого маркиза и удачно женил на принцессе.

Теперь представьте, что кот в сказке – это умелый маркетолог, благодаря своей проворности и уму способный помочь своему заказчику Гансу, поднять его статус в глазах окружающих. Кот помогал хозяину во всём и никогда не бросал в беде, так и многие маркетологи влюблены в свои проекты и не отступают даже в самые кризисные и сложные периоды. Такому коту все тяготы по плечу благодаря находчивости и проявлению ума. Так и грамотный маркетолог найдёт выход из любой ситуации.

❗Всегда повторяю: перед решительными действиями в бизнесе важно провести анализ и уже после этого действовать! Так и в сказке, пушистик использует любимый маркетологами SWOT-анализ и выявляет возможности и угрозы.

Как сильные стороны людоеда превратить в слабые, а потом направить против него самого? Кот предлагает великану превратиться в мышь, и быстро «поглощает» его с рынка, даже не поперхнувшись, занимает освободившуюся нишу, присваивая замок и все угодья. Финал этой сказки, это как важнейший этап продаж – закрытие сделки.

Захмелевший от вина и богатств король, в лице прогретого клиента, берет сына мельника в законные зятья. Сделка состоялась, все довольны. Вот и сказочке конец.

🐱Сказка «Кот в сапогах» учит идти до конца, придумывать новые пути, никогда не сдаваться, не унывать, не опускать руки при сложностях, не размениваться и держать фокус.

Кот, как сильный маркетолог, как умный шахматист, создал стратегию, продумал все детали, рассчитал ходы. Окружающие думают, что это случайности, что бренды продвигаются интуитивно, выходя в лидеры ниш. С нашим героем котом, как и с сильными маркетологами, случайности происходят редко, так как умом и стратегическим мышлением просчитана каждая деталь.

На мой взгляд, известная всем сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» показывает, что следует идти к целям с помощью анализа и грамотной стратегии. Учит тому, что надо всегда стараться находить выходы, даже из самых сложных и безвыходных ситуаций.