Эта история появления моей любимой собаки в нашей семье. Вообще-то, мы с родителями больше не планировали заводить животных в доме. После ухода из жизни нашей любимицы Лизы, которая была со мной с самого моего рождения, мы еще несколько лет не могли прийти в себя.
Очень не просто перенести утрату любимого существа, живущего с тобой бок о бок целых пятнадцать лет. Лизу отец нашел, когда ехал за мамой в роддом. Он заметил щенка прямо возле машины.
Щенок был сильно засыпан снегом, и представлял из себя небольшой сугроб. Сначала отец прошел мимо, не обратив внимания, но словно кто-то подтолкнул его подойти, и разгрести снег, чтобы увидеть там это чудо.
Сугробиком оказался крохотный щенок с забавными ободками вокруг глаз, точно черные очки! И кончики ушей черненькие, и нос... Малыш уже даже не дрожал, смирившись с тем, что вот-вот совсем покинут силы. Недолго думая, отец подхватил ослабшую собаку и сунул ее в коробку с каким-то тряпьем, найденную в багажнике.
Так они и встретили мою мать и меня в роддоме — вдвоем. Мама, к слову, будучи противницей животных в доме, на этот раз удивила саму себя. Видимо, в том счастье, что подарило ей мое рождение, она была неспособна на жестокий поступок. Лиза осталась.
Щенок был вымыт и срочно пристроен на карантин к теще в соседний подъезд, там маленькая псинка наелась до отвала и заснула прямо перед миской. Через месяц, когда были сданы анализы и сделаны необходимые прививки, Лизу забрали к нам домой.
Несмотря на совсем юный возраст, собака сразу поняла, кто есть кто в нашем доме. К маме можно было подластиться, чтобы накормила, с отцом они несколько раз в день ходили гулять, а я был у нее игрушкой. И она у меня тоже. Мы резвились, как два щенка, так я и вырос ее истинным хозяином.
Мама рассказывала, как однажды ночью обнаружила нас с Лизой в обнимку в детской кроватке. Я закинул на собаку ножки, а Лиза, хотя ей было страшно неудобно, терпела и просто лежала, охраняя мой сон. С тех пор ее не прогоняли от младенца. В 7-8 лет собака стала моим настоящим другом.
По сути, мне и друзья-то были не нужны. На лыжах — с Лизой, на велосипеде — с Лизой, с горки — с Лизой. Помню, как ребята во дворе завидовали мне, ведь Лиза со временем превратилась в шикарную большую ухоженную дворнягу.
Погулять с Лизой в мои школьные годы выстраивалась очередь из пацанов и девчонок. Собака всегда была готова и поиграть, и побегать, и даже посидеть в засаде, как настоящий пограничный пес, если мы играли в войну.
А сколько подтверждений ее особой чуткости я мог бы вам привести! Скажем, однажды отец вернулся с зимней рыбалки страшно замерзшим — по пути они с товарищем попали в настоящую метель.
Побросав в прихожей верхнюю одежду, он, дрожа и кашляя, забрался под все одеяла, которые смог найти в доме. Лиза, спавшая в это время в моей комнате, словно что-то почувствовала: подняла голову, потянула воздух, а потом кинулась к нему под одеяла, согревая его своим большим мохнатым телом.
А когда у мамы не стало брата и она целыми днями плакала на диване, отвернувшись лицом к стене. Лиза ложилась рядом и лизала ее руки...
Уходила Лиза тяжело. Сначала ослепла, потом стали отказывать ноги. Иногда она тяжело вздыхала, лежа на своем месте у меня под столом, а иной раз можно было услышать тихое поскуливание — у собаки от старости болели суставы. Мы с отцом по очереди выносили ее во двор справить нужду и просто немного подышать свежим воздухом.
Когда боли стали совсем невыносимыми и Лиза уже не могла подниматься, нам пришлось вызвать врача. Мама ушла к подруге, не в силах вынести тяжелого момента, а мы с отцом до самого конца были с нашей любимицей.
Она словно понимала, что происходит: закрыв глаза, из которых вытекали крупные слезы, по очереди лизала мои руки, потом папины, пока не подействовал укол.
В тот день мы с отцом не сдерживали слез, и это было простительно. Лиза, что интересно, никогда не снилась мне. Может, как раз потому, что воспоминания были слишком тяжелыми? Прошло около 3 лет, и как-то раз бабушке понадобилось лекарство для ее кота. Пришлось мне одеваться и тащиться в соседнюю ветклинику в жуткий октябрьский дождь.
Народу в тот день было совсем немного: лишь девочка с крысой, да хмурая женщина с коробкой, в которой кто-то едва слышно скулил. Пока я выбирал лекарство, тетка решительно вошла в кабинет к доктору и практически сразу вышла, оставив свою ношу в кабинете.
— Дамочка, подождите, куда вы? — окликнул ее ветеринар из кабинета. — Так нельзя! Заберите вашу собаку!
— Да ну её, эту псину, — сказала цинично женщина, добавив еще пару крепких слов. — Муж приволок щенка в дом, а мне разгребай потом. Нет у меня денег содержать собаку, можете ее усыпить, она мне не нужна. Платить не буду.
Женщина хлопнула дверью и была такова, а я, ведомый какой-то непонятной силой, подошел к растерявшемуся врачу.
— Доктор, можно я посмотрю?
— Да пожалуйста, — ветеринар притих, боясь спугнуть удачу, ведь ему тоже не нужна была эта головная боль.
Я открыл коробку и даже не сразу сообразил, что делаю. Руки сами вытащили на свет крохотного щенка с черными кончиками ушей, черными ободками вокруг глаз, словно очки! И черный носик — такой же, как у Лизы.
— Это девочка? — тихо спросил я ветеринара.
— Угу, девочка, — подтвердил врач.
Я сразу понял, что это подарок судьбы!
Домой я вернулся и с лекарствами, и с мини-Лизой. А приснившаяся мне в ту ночь старая Лиза лизала мои руки с таким энтузиазмом, словно благодарила за чуткость. Это было наше первое свидание со дня ее ухода в мир иной.
Дорогие друзья ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.