Маркировка солнцезащитных очков – узнайте, оригиналы ли в вашем футляре

7,7K прочитали

При выборе очков мы часто обращаем внимание на их стоимость, форму линз и комфортность оправы. Но часто не замечаем маркировку на оправе, которая содержит важную информацию о модели.

Эксперт в оптике с 10-летним стажем объясняет значение маркировки на очках и почему важно уметь ее расшифровывать.

Зачем маркировка на очках?

Маркировка на оправе позволяет отличить оригинал от подделки. Уникальный код на оригинальных очках указывает производителя, модель и размер, а также на показатели защиты от ультрафиолетовых лучей и поляризации.

В каких местах можно найти маркировку на солнечных очках?

Известные производители солнцезащитных очков обычно размещают маркировку на внутренней стороне левой или правой дужки.

В этих местах маркировка менее подвержена истиранию, обеспечивает удобство чтения и не нарушает эстетику внешнего вида очков.

При выборе очков мы часто обращаем внимание на их стоимость, форму линз и комфортность оправы. Но часто не замечаем маркировку на оправе, которая содержит важную информацию о модели.
При выборе очков мы часто обращаем внимание на их стоимость, форму линз и комфортность оправы. Но часто не замечаем маркировку на оправе, которая содержит важную информацию о модели.-2

Интерпретация маркировки

Итак, разбираемся, о чем говорят буквы и цифры в маркировке.

Защита от солнца и категория затемнения

Ответственные производители очков для защиты от солнца указывают на дужках защиту глаз от вредного ультрафиолетового солнечного излучения. Маркировка выглядит в виде UV (UltraViolet) на заушниках с цифрами либо только с приставкой в виде букв A, B, C (тип лучей). Другие бренды размещают сведения об этой защите на стикере, наклеенном на линзах.

Числовое значение обозначает наибольшую длину ультрафиолетовых волн, которые способна отфильтровывать оптическая система. Например, надпись UV 400 сообщает о защите от UV излучения на 100%. Аббревиатура UV 380 указывает о 95% защите.

На внутренней стороне заушника солнцезащитных очков также указывается степень их затемнения (отражает уровень светопропускания):

  • Cat.0 – почти прозрачные линзы (обычно имеют голубой, розовый или желтый оттенки). Обеспечивают 100% защиту от ультрафиолетового излучения. Комфортны для носки в закрытых помещениях или в пасмурную погоду.
  • Cat.1 – небольшое затемнение линз. Пропускная способность – 80%. Пригодны для пасмурной погоды или для формирования стильного имиджа.
  • Cat.2 – умеренно затемненные линзы. Пропускают до 43% солнечных лучей, отлично подходят для городской среды.
  • Cat.3 – затемнение высокой степени. Диапазон пропускной способности от 8 до 18%. Идеальны для морского отдыха или при сильном солнечном освещении.
  • Cat.4 – экстремальное затемнение. Лишь три процента световых лучей достигают глаз. Подходят для лыжников, активного отдыха на море. Водителям автомобиля лучше носить очки второй и третьей категории.

Размер очков

Размеры указываются на внутренней части заушника в виде трех цифр, с тире, пробелом или квадратом между ними. Эти числа указываются в миллиметрах.

Например, маркировка «55-18-140» означает:

  • 55 – ширина линзы (в мм) от одного края до другого по горизонтали в миллиметрах
  • 18 – расстояние между линзами в месте их соприкосновения на носу (в мм).
  • 140 – полная длина дужек в миллиметрах.
СОВЕТ!
Как выбрать очки по размеру?
Просто покажите оптик-консультанту маркировку ваших очков, которые вы носите сейчас.

Страна-производитель

Качественные модели обычно имеют надписи Hand Made in (высокий показатель), Made in. Указывают на ручное или машинное производство в определенной стране. Если на очках присутствуют слова «produced», «frame» или «design in», «Italian style», «DesignFrance», «Produce for Europe». стоит усомниться в подлинности аксессуара.

Страну и производителя очков указывают на внутренней стороне дужки, информация может быть в виде сокращения, символики или полного названия. Вот несколько примеров:

  1. Сокращенное название страны, например, USA (Соединенные Штаты Америки), IT (Италия) или FR (Франция).
  2. Полное название страны, например, Italy (Италия) или Japan (Япония).
  3. Название производителя или бренда, например, Ray-Ban или Oakley.
Некоторые производители наносят маркировку с помощью лазерной гравировки, которая не стирается с годами.

Бренд / логотип

Брендовая маркировка очков помогает определить подлинность продукта и говорит о качестве.

При выборе очков мы часто обращаем внимание на их стоимость, форму линз и комфортность оправы. Но часто не замечаем маркировку на оправе, которая содержит важную информацию о модели.-3

Название производителя может быть указано полностью или в сокращенном виде. (Prada: PR, Gucci: GG, Versace: VE, Armani: AR, Tom Ford: TF). Бренд может быть изображен в виде логотипа.

Однако, не всегда брендовая маркировка находится на внутренней стороне дужки. Например, символ бренда Ray-Ban часто виден на линзах. А у Dolce&Gabbana логотип бренда можно встретить на внешней части дужки очков или лицевой части оправы.

Кроме того, производители могут дополнить маркировку бренда годом выпуска или символикой компании.

Символы стандартов качества и их значение

Символы стандартов качества в зависимости от производителя:

  • СЕ (CЄ) – европейский;
  • ГОСТ – Государственный российский стандарт;
  • JIS – Japanese Industrial Standards;
  • ANSI – American National Standards Institute;
  • ISO – International Organization for Standardization.

Обозначения очков с диоптриями

  • CR-39 — обычный вариант, подходящий для любых видов оправ.
  • Blue Block — тонкие линзы, поглощающие сине-фиолетовые лучи. Подходят для работы за компьютером.
  • Trivex — ударопрочные стекла. Применяется в оправах без ободков как травмобезопасный материал.

Дополнительная маркировка

В маркировке рамок и линз также указываются другие характеристики:

  • устойчивость (S);
  • сопротивление царапинам (К);
  • ударопрочность (T);
  • защита от запотевания (Т).

Буква P в маркировке обозначает защиту глаз от солнечные отражения на разных поверхностях. Поляризатор особенно полезен для водителей, лыжников, рыбаков, велосипедистов и людей с проблемами зрения.

Photochromic (фотохромные линзы) — свойство линз менять свою прозрачность в зависимости от освещения. В недостаточном освещении они становятся светлее, а при ярком солнечном свете – темнеют.

Маркировка как инструмент борьбы с подделками

Неправильное расположение знаков, ошибки в обозначениях и неоднородность шрифта могут помочь распознать поддельные изделия.

Читаем маркировку на наглядном примере

Рассмотрим пример маркировки на мужских солнцезащитных очках Ray-Ban RB 4202 ANDY 6069/71 55-17 145 3N (см. фото в начале статьи):

  • RB 4202 – модель очков ANDY Ray-Ban.
  • ANDY – название модели.
  • 6069/71 – первая цифра до слеша обозначает цвет оправы, а 71 - цвет линз.
  • 55-17 – ширина линзы и расстояние между ними по носовому мостику.
  • 145 – длина заушников в миллиметрах
  • 3N – обозначение категории фильтрации линз согласно European Sunglasses Protection. «3» указывает на степень затемнения (поглощение от 82 до 92% видимого света), а N обозначает обычную поляризацию.
  • На правой дужке очков указано: Ray-Ban Made in Italy CE. Означает: очки произведены в Италии и соответствуют качеству европейского стандарта.

Надеемся, наша статья поможет вам в выборе оригинальных очков. Не забудьте подписаться на наш дзен – вам легко, а нам приятно :) Берегите здоровье ваших глаз!

Наш сайт 👉 stockoptika.ru

Наш адрес 👉 Москва, Наставнический переулок д.3.

📞 +7(495)021-12-99

Топовые материалы для вас:

1. Как отличить оригинальные очки от подделки?

2. Что такое поляризация в очках?

3. Как проверить очки на защиту от ультрафиолета?

4. Как убрать царапины на очках?