Найти тему
RuNews24.ru

Платная парковка в Петроградском районе Петербурга появится на 141 улице

Здесь к 1 июля синяя разметка появится на 141 улице. В общей сложности в Петроградском районе планируют создать 10 тысяч парковочных мест и тысячу мест для инвалидов. Платить за машиноместо придется даже местным жителям. Правда, для них доступно парковочное разрешение резидента всего за 1800 рублей в год, в то время как нерезидентам за годовой абонемент придется выложить более сотни тысяч рублей. В Комтрансе, тем не менее, верят, что выбрали верный путь.

«Эффективность введения платной парковки доказана. По статистике реальное снижение трафика 8-10%. Люди меняют транспортное поведение и пересаживаются на автобусы, такси, пользуются каршерингом. Увеличивается скорость движения общественного транспорта, сокращаются заторы на дорогах. Появились свободные парковочные места», – заявил зампредседателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

На самом деле, если обратиться к мировому опыту, то платные парковки эффективны лишь при определенных условиях, в том числе при наличии перехватывающих парковок и хорошо развитом общественном транспорте. Это должны быть автобусы, троллейбусы и трамваи, которые ходят по четкому графику без сбоев, причем в достаточном количестве.

В Петербурге ситуация несколько иная. В прошлом году Смольный провел транспортную реформу. Ее целью было заявлено обеспечение комфорта передвижения по городу для пассажиров. Но на практике все свелось к оптимизации маршрутной сети и ликвидации коммерческих маршруток, правда, никому удобнее от этого не стало. В правительстве обещали оставить все популярные маршруты и усилить их, а убрать лишь дублирующие. По факту исчезли как раз самые удобные прямые маршруты, а пассажиры вынуждены ездить с пересадками.

Кроме того, что поездки стали красть у людей время, так еще и выяснилось, что в некоторых районах транспорта ходит недостаточно. Из-за этого на остановках начали копиться очереди, бывает и давка. Такая ситуация в прошлом году была характерна для Арцеулловской аллеи на Комендантском проспекте, где скапливались гигантские очереди в ожидании транспорта. В таких условиях нечего и говорить о том, чтобы автолюбители начали массово отказываться от поездок в центр на собственных автомобилях.

С другой стороны, возникает вопрос, где оставлять машину? В городе, конечно, есть перехватывающие парковки, но их явно недостаточно. Если же автомобилист примет решение использовать обычную платную парковку как перехватывающую, то ему придется выкладывать за нее по 100 рублей в час.

Перехватывающие парковки, в том числе, планировала строить компания «Мегалайн» при реализации проекта по возведению в Петербурге сети ТПУ из 61 хаба. И это не единственное преимущество узлов. Они способствовали бы ускорению пересадок, повышению доступности всех видов транспорта, равномерному распределению пассажиропотоков, а также повышению комфорта и уровня безопасности поездок. Под одной крышей инвестор предлагал объединить железнодорожную платформу, остановки для автобусов и трамваев, парковку, бизнес-центр класса В+, гостиницы и другие объекты.

Так как в состав ТПУ обычно входят коммерческие помещения, МФЦ, филиалы банков, медучреждения и даже спорткомплексы, узлы стали бы для районов новыми точками притяжения и появления дополнительных рабочих мест, что привело бы к снижению маятниковой миграции.

Представители компании отмечали, что в процессе разработки проекта проводили соцопросы, в том числе среди владельцев личного транспорта. По их данным, до 20% автолюбителей заявили, что готовы оставлять машину на перехватывающей парковке, но в том случае, если городская транспортная система станет комфортной.

С инвестором Смольный заключил соглашение на ПМЭФ-2021 года и расторг год спустя. Очень своевременный для города проект пополнил список перспективных, но пока не реализованных проектов. Однако компания «Мегалайн» на этом не остановилась и сейчас работает над проектом ТПУ в Кудрово. Первые объекты этого пересадочного узла будут сданы в 2025 году. Здесь появятся автовокзал, остановки и парковки, а к 2030 году – метро. Новый транспортный объект позволит жителям быстро и удобно выезжать и въезжать в город в часы пик.

Напомним, первые три этапа расширения зоны платной парковки пришлись на прошлый год и затронули Центральный, а также Адмиралтейский районы. В этом году парковки обещают создать на Петроградской стороне, Крестовском и Васильевском островах. Таким образом, уже к концу года в центре Петербурга не останется места, где можно было бы оставить свою машину бесплатно.