Найти тему

Почему я учу ребёнка прыгать?

2,1K прочитали

Прыжок – это двигательный навык, который состоит из цепочки различных движений: присели – оттолкнулись – полёт – приземление.

Чтобы прыжок состоялся, эти движения нужно выполнить в определенном порядке и в определенное время, т.е. спланировать и согласовать во времени.

Умение планировать действия - очень важный навык, который напрямую связан с развитием речи и про который я уже писала.

Прыжки вперёд
Прыжки вперёд

Если навык не развивается автоматически, ребёнка нужно этому целенаправленно учить.

Как? Только с помощью регулярных тренировок!

У меня обычно 3 этапа.

  • На фитболе, когда я сама «пружиню» ребёнка. Потом он улавливает движение и начинает сам пружинить ножками.

Если нет фитбола, можно использовать кровать, подушку, мат, батут. В общем, что-то пружинящее.

  • После фитбола переходим на дорожку из ортоковриков. И начинаем учиться прыгать вперёд. Я держу ребёнка за руку, сопровождаю вербально и сама тоже с ним делаю: «Присели, прыг! Присели, прыг!».
  • И третий этап – я стою перед ребёнком, могу поддерживать за руки и он уже сам прыгает вперёд.

И когда ребёнок научился прыгать, я встраиваю прыжки в более сложные моторные программы.

К прыжку добавляем ещё один элемент моторной программы - звонок/ладошка
К прыжку добавляем ещё один элемент моторной программы - звонок/ладошка

Так что, как видите, ничего секретного.

Залог успеха – регулярные тренировки.

Сколько понадобится времени, не скажу, у каждого ребёнка будет своя скорость овладения навыком.

💬 Есть ли у вас проблема с прыжками? Или ваш малыш уже зайчик-попрыгайчик?