Прыжок – это двигательный навык, который состоит из цепочки различных движений: присели – оттолкнулись – полёт – приземление.
Чтобы прыжок состоялся, эти движения нужно выполнить в определенном порядке и в определенное время, т.е. спланировать и согласовать во времени.
Умение планировать действия - очень важный навык, который напрямую связан с развитием речи и про который я уже писала.
Если навык не развивается автоматически, ребёнка нужно этому целенаправленно учить.
Как? Только с помощью регулярных тренировок!
У меня обычно 3 этапа.
- На фитболе, когда я сама «пружиню» ребёнка. Потом он улавливает движение и начинает сам пружинить ножками.
Если нет фитбола, можно использовать кровать, подушку, мат, батут. В общем, что-то пружинящее.
- После фитбола переходим на дорожку из ортоковриков. И начинаем учиться прыгать вперёд. Я держу ребёнка за руку, сопровождаю вербально и сама тоже с ним делаю: «Присели, прыг! Присели, прыг!».
- И третий этап – я стою перед ребёнком, могу поддерживать за руки и он уже сам прыгает вперёд.
И когда ребёнок научился прыгать, я встраиваю прыжки в более сложные моторные программы.
Так что, как видите, ничего секретного.
Залог успеха – регулярные тренировки.
Сколько понадобится времени, не скажу, у каждого ребёнка будет своя скорость овладения навыком.
💬 Есть ли у вас проблема с прыжками? Или ваш малыш уже зайчик-попрыгайчик?