Найти тему
КиноМария

«Дикие дни» Вонга Кар-Вая (1990), Гонконг

Привет, киноманы!

Этот год я решила плотно посвятить изучению фильмографии режиссёров и актеров. Сейчас с головой погрузилась в творчество Вонга Кар-Вая. Ранее я писала про первую работу «Пока не высохнут слезы». Во второй картине также участвуют любимые актеры режиссера: Энди Лау и Мэгги Чун. Снова в сюжет тонко вплетена любовная линия, а Кар-Вай поднимает вопросы поиска человеком своего я, самоопределения и места в жизни. Но самое главное, создает кино, обостряющее чувства: аудио, визуал и внутренний диалог.

Постер к фильму
Постер к фильму

Моя оценка на КП 7/10

Рейтинг КП 7.3/IMDb 7.4

По сюжету Юдди пытается разгадать тайну своего происхождения. Потеряв нить с матерью ещё в детстве и не зная историю рождения, в сознательном возрасте он создает новую систему поведения. Полное отчуждение от окружающих людей, отсутствие близости, избегание и отказ от любых обязательств.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мир Вонга Кар-Вая - это высшая степень наслаждения от созерцания.

Визуальную часть, как обычно, можно раскладывать на детали и цвета.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Монохромное построение кадра постепенно переходит в аналоговое. Зеленый цвет символизирует детство, таинственность и загадочность героя. Хоть и представлен в простых формах: густой лес с высоты птичьего полета будто в туманной дымке, свет от лампы, освещение ночных улиц, стены комнаты в момент расставания с девушкой.

В ходе сюжета оттенки зелёного переходят то к теплоту желтому, то голубо-синему, тем самым, подчеркивая настроение героя от потепления до холодности.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Звуки занимают отдельное место. В кадре постоянно появляются часы: настенные, будильник, даты. И, даже если на экране ничего не происходит, мы слышим тикание. Буквально ощущаешь, как тянется время в разлуке или бежит вместе.

Стрекот цикад, звук автобуса, льющаяся вода, шум дождя, рокот вентилятора, стук каблуков, отголосок радио или напевы. Своеобразные звуки медитации, под которые глубже погружаешься в себя и ищешь ответы на вопросы.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Самоопределение и поиск или, наоборот, побег подчеркиваются в зависимости от обстоятельств движением по дороге, поездкой в поезде, прогулкой по ночному городу.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Бросаются в глаза типажи женщин, к которым боится привязаться герой. Скромная и покорная; соблазнительная развратница; ревнивая и крикливая; уверенная в себе, ухоженная дама в возрасте. Ищет ли он в каждой образ настоящей матери или пытается найти любовь? В любом случае, он бежит от них и от себя, не найдя ответов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Погруженные в дым сигарет или пар улиц, нежно прильнувшие друг к другу или случайно столкнувшиеся на лестнице, выясняющие отношения или признающиеся в любви герои рассуждают о появлении и исчезновении привязанности и любви, о быстротечности времени, о бренности бытия, о самоистязании и смерти.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Высокие рассуждения и низменные, бытовые проблемы обсуждаются под невероятно красивую музыку. Кар-Вай создает настроения меланхолии, тоски, грусти, обретения и потери, загадочности и нарочитой показной открытости, погружения в себя. Однажды полюбив стиль Вонга Кар-Вая, вам захочется возвращаться к его сюжетам снова и снова.

Как относитесь к азиатскому кинематографу?

***

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал или телеграмм, чтобы не пропустить новые публикации.

Другие мои публикации:

«Айта» - атмосферный якутский триллер, или настоящая судная ночь
Kino_reviewer19 марта 2023

Гонконг
7420 интересуются