Привет, киноманы!
Этот год я решила плотно посвятить изучению фильмографии режиссёров и актеров. Сейчас с головой погрузилась в творчество Вонга Кар-Вая. Ранее я писала про первую работу «Пока не высохнут слезы». Во второй картине также участвуют любимые актеры режиссера: Энди Лау и Мэгги Чун. Снова в сюжет тонко вплетена любовная линия, а Кар-Вай поднимает вопросы поиска человеком своего я, самоопределения и места в жизни. Но самое главное, создает кино, обостряющее чувства: аудио, визуал и внутренний диалог.
Моя оценка на КП 7/10
Рейтинг КП 7.3/IMDb 7.4
По сюжету Юдди пытается разгадать тайну своего происхождения. Потеряв нить с матерью ещё в детстве и не зная историю рождения, в сознательном возрасте он создает новую систему поведения. Полное отчуждение от окружающих людей, отсутствие близости, избегание и отказ от любых обязательств.
Мир Вонга Кар-Вая - это высшая степень наслаждения от созерцания.
Визуальную часть, как обычно, можно раскладывать на детали и цвета.
Монохромное построение кадра постепенно переходит в аналоговое. Зеленый цвет символизирует детство, таинственность и загадочность героя. Хоть и представлен в простых формах: густой лес с высоты птичьего полета будто в туманной дымке, свет от лампы, освещение ночных улиц, стены комнаты в момент расставания с девушкой.
В ходе сюжета оттенки зелёного переходят то к теплоту желтому, то голубо-синему, тем самым, подчеркивая настроение героя от потепления до холодности.
Звуки занимают отдельное место. В кадре постоянно появляются часы: настенные, будильник, даты. И, даже если на экране ничего не происходит, мы слышим тикание. Буквально ощущаешь, как тянется время в разлуке или бежит вместе.
Стрекот цикад, звук автобуса, льющаяся вода, шум дождя, рокот вентилятора, стук каблуков, отголосок радио или напевы. Своеобразные звуки медитации, под которые глубже погружаешься в себя и ищешь ответы на вопросы.
Самоопределение и поиск или, наоборот, побег подчеркиваются в зависимости от обстоятельств движением по дороге, поездкой в поезде, прогулкой по ночному городу.
Бросаются в глаза типажи женщин, к которым боится привязаться герой. Скромная и покорная; соблазнительная развратница; ревнивая и крикливая; уверенная в себе, ухоженная дама в возрасте. Ищет ли он в каждой образ настоящей матери или пытается найти любовь? В любом случае, он бежит от них и от себя, не найдя ответов.
Погруженные в дым сигарет или пар улиц, нежно прильнувшие друг к другу или случайно столкнувшиеся на лестнице, выясняющие отношения или признающиеся в любви герои рассуждают о появлении и исчезновении привязанности и любви, о быстротечности времени, о бренности бытия, о самоистязании и смерти.
Высокие рассуждения и низменные, бытовые проблемы обсуждаются под невероятно красивую музыку. Кар-Вай создает настроения меланхолии, тоски, грусти, обретения и потери, загадочности и нарочитой показной открытости, погружения в себя. Однажды полюбив стиль Вонга Кар-Вая, вам захочется возвращаться к его сюжетам снова и снова.
Как относитесь к азиатскому кинематографу?
***
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал или телеграмм, чтобы не пропустить новые публикации.
Другие мои публикации: