Фломастеры – не главное / Семейная Рассказочная

В 90-е все крутились, как могли. Даже наш местный универмаг. Для нас, шестиклашек, он был центром всего необычного, яркого, интересного.

В 90-е все крутились, как могли. Даже наш местный универмаг.

Для нас, шестиклашек, он был центром всего необычного, яркого, интересного. Иногда мы ходили в него одни, без родителей, и просто смотрели на сокровища под стеклом прилавка. Наборы цветных карандашей, фломастеров, кружочки акварели с тонкими кисточками по две штуки в наборе, клей ПВА. Соседний прилавок пестрел катушками ниток, игольницами, десятком разных пуговиц, блестящих и матовых.

Мы ничего не покупали, просто смотрели. Фантазировали, что бы взяли, если бы у нас был целый рубль. Пересчитывали карандаши, выбирали пуговицы для своих воображаемых кофточек.

И вот как-то под Новый год всё закрутилось. Взрослые крутились, как могли, максимально быстро и практически постоянно: то в одной очереди, то в другой… То курицу завезли, то мандарины надо успеть купить. Учителя рассеянно проверяли контрольные, потому что в голове у них вовсе не цифры крутились, а мысли о том, чтобы успеть найти домой живую ёлку. Так вот как-то под Новый год наш универмаг тоже начал крутиться, как мог: решил нарядиться.

Первый этаж универмага был поделен на две половины широкой и высокой стеклянной перегородкой. Именно она должна была стать центром притяжения всех посетителей. Перегородку придумали разрисовать витражными красками. Свободных художников не оказалось. Все были заняты подготовкой декораций к утренникам и концерту в Доме культуры.

Директор универмага раскинул мозгами и, как настоящий советский человек, решил обратиться к бывшим пионерам.

Как-то так получилось, что он зашёл в Художку в наш кабинет. Конечно, мы с Наташкой не могли упустить такую возможность и вызвались сами.

Мы пришли в субботу к шести часам вечера, как раз к закрытию универмага. Вместе с нами была моя младшая сестра Талька. Директор показал нам перегородку, выдал витражные краски, кисти и сказал, что в нашем распоряжении три часа.

Эскиза не было.

– Рисуйте, что считаете нужным: что-нибудь зимнее и детское, – сказал директор универмага и пошёл к себе в кабинет.

Некоторое время мы думали, ходили вдоль перегородки, отходили в сторону, решали, что рисовать. Решено было с левого боку разместить наряженную ёлку, а правее её – Снегурочку и лесных зверей. И по всей перегородке – снежинки.

Наташка, как самая высокая из нас, забралась на табуретку и принялась за ёлку. Я легкими прикосновениями кисти наметила Снегурочку. Талька решила нарисовать лису и зайцев.

Вокруг нас была полная тишина, за панорамными окнами универмага в декабрьской темноте ветер гнал снежинки. Они вспыхивали искрами под фонарями, а потом растворялись в зимних сумерках.

Краски были с тоже блёстками, как снежинки, красивые-прекрасивые! Когда мы закончили, вернулся директор и ахнул:

– Надо же, как хорошо получилось!

И правда, витрина ожила. Немного кособокая ёлка горела разноцветными огнями. Снегурочка смотрела в сторону и будто подмигивала одним глазом, он у меня получился чуть меньше другого. На её рукавице сидел красногрудый снегирь, а у ног – фиолетовый заяц и красная лиса. И по всей витрине порхали синие, белые и розовые снежинки.

Директор вручил нам новую коробку с фломастерами:

– Заработали!

Домой мы бежали вприпрыжку, не замечая колючего ветра. А в воскресенье примчались обратно. В универмаге было много людей. У перегородки толпились дети и взрослые. Все улыбались. Мы стояли рядом с витриной и слушали, как дети радуются фиолетовому зайцу, как взрослые решают, что надо найти гирлянду, как на этой нарисованной ёлке. Одна девочка обегала перегородку то с одной стороны, то с другой, и, глядя на Снегурочку, выкрикивала:

– Она смотрит налево! А теперь направо!

Потом мы катались с горки и лазали по сугробам. И Талька вдруг сказала то, о чём мы все втроём думали:

– А ведь фломастеры – не главное.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории

Спасибо за лайк ❤️