257 подписчиков

Ford Focus 2 ST, Система Кеyless и прочие неприятности

297 прочитали

Пути электрических цепей неисповедимы... если только ты в этом некомпетентен, а еще хуже, когда непонимание принципов работы может завести в глубочайший тупик и депрессию от незнания принципов работы той или иной системы.

 Пути электрических цепей неисповедимы...

В работе Ford Focus 2, да не простой, а в спецверсии ST. 5-ти цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 225 лошадиных сил, прям создан для того, чтобы наказывать неуемных гонщиков на наших дорогах.

Кроме этого, отличительной особенностью данного автомобиля, кроме эстетической составляющей, является наличие бесключевого доступа или по другому Keyless. Эта система устраняет необходимость использовать какие бы то ни было ключи. Базовая функция системы - обеспечить для водителя возможность доступа в автомобиль и управления автомобилем без поворачивания ключей или нажатия на кнопки. При этом не должен снижаться уровень защиты и безопасности автомобиля. Для доступа в автомобиль требуется иметь при себе пассивный ключ. На расстоянии приблизительно 2 метра от антенны бесключевой системы, которая встроена в наружную рукоятку двери, или от задней наружной антенны бесключевого входа, которая находится за крышкой заднего бампера, пассивный ключ способен принимать низкочастотный (LF) запрос для подтверждения его идентичности.

Система автомобиля не пытается направить запрос на закодированный пассивный ключ, пока водитель не потянет на себя рукоятку двери или не нажмет на переключатель разблокировки задней двери/крышки багажного отделения. Это уменьшает разрядку аккумулятора автомобиля во время работы систем сигнализации в активном режиме.

Для запирания автомобиля все двери должны быть закрыты, и пассивный ключ, закодированный для автомобиля, должен находиться в радиусе действия наружной антенны бесключевой системы до нажатия на кнопку запирания на наружной рукоятке двери или на задней двери/крышке багажного отделения.

Чтобы свести к минимуму риск сканирования при использовании пассивного ключа, в системе предусмотрен меняющийся код со случайным принципом подбора. Это означает, что код, принимаемый модулем бесключевого входа автомобиля, меняется после каждого успешного срабатывания.

Функция запуска также управляется пассивным ключом. Если выжата педаль сцепления в автомобилях с механической коробкой передач или педаль тормоза в автомобилях с автоматической коробкой передач, модуль бесключевой системы направляет запрос на пассивный ключ, используя антенну бесключевой системы, расположенную в салоне, и разрешает разблокировку блока управления замком рулевой колонки. Это позволяет водителю повернуть переключатель зажигания и запустить двигатель.

Пассивная противоугонная система (PATS) дезактивируется, когда приемопередатчик PATS считывает информацию приемопередатчика пассивного ключа с функцией экстренного доступа в время работы функции запуска.

Так вот, пассивный ключ не распознается, совсем. Отсутствует реакция от нажатия на кнопки блокировки или разблокировки замков дверей. Запуск с кнопки осуществляется только при наличии транспортера, расположенном на рулевой колонке. При запуске моргает лампа иммобилайзера на приборной панели. По диагностическому сканеру коды P1260 "Зарегистрирована попытка угона" и P2601 "Недостоверный код транспордера". Данные проблемы навеивают на некоторые мысли: либо до меня покопались в конфигурации автомобиля, либо проблема в приборной панели, так обработка сигнала с транспордера осуществляется через нее. Но второй пункт отметается. Запуск то есть! Считываем конфигурацию модуля

 Пути электрических цепей неисповедимы...-2

Честно... Культурных слов у меня нет сил подобрать, что двигало людьми, чтобы указать блоку, что как бы запуск осуществляется не с кнопки, а с ключа. Ладно, вернем все как было, ошибки и горящая лампа по Иммобилайзеру ушла. Осталось разобратся с дистанционным открытием, закрытием и запуском. Ошибка появилась в модуле бесключевого доступа B2091 " Неисправность электрической цепи дистанционного бесключевого входа. Ступор?! Да! Ведь Верхняя антена видит метку ключа! Но тут как всегда на помощь пришла интуиция и логика. Несколько манипуляции в салоне и виновник найден

 Пути электрических цепей неисповедимы...-3

Клиент так жаждал доапгрейдить свой автомобиль, что просто не защелкнул разъем на пассивный антенне, расположенной за блоком климат контроля. Благодаря ей, осуществляется прием кодированного доступа от брелока и передача информации непосредственно в блок управления кузовом, который в свою очередь при корректном приёме сигнала дает команду на разблокировку дверей и запуск автомобиля.

После построения принципов и логики работы системы разъём был установлен на своё законное место и система благополучно заработала.

Всем спасибо!

Доверяйте профессионалам!