Найти тему
МЕХАНЫЧ

Преимущества и недостатки среднего двигателя

Прошло 50 лет с тех пор, как Porsche перенес эту концепцию с трека на дорогу в модели 914.

Расположение двигателя очень важно для динамики автомобиля. В принципе, термин «среднемоторный» используется для автомобилей, в которых он размещается между водителем и задней осью. Это связано с распределением веса, импульсом, пассажирским пространством и экономичностью.

Самое главное в машине это устойчивость. Среднерасположенный двигатель напрямую влияет на эту стабильность. В принципе, автомобиль устойчив, когда вес равномерно распределяется между четырьмя колесами. Самый тяжелый компонент — двигатель, и при его расположении посередине распределение масс приближается к идеальному. В то же время уменьшается момент инерции, что позволяет автомобилю быстро менять направление. Это повышает стабильность.

Когда двигатель находится посередине, а не спереди автомобиля, больше веса переносится на задние колеса, что улучшает сцепление с дорогой и освобождает передние колеса при торможении. Автомобили со средним расположением двигателя могут останавливаться быстрее, потому что при наклоне кузова вперед вес двигателя остается посередине, а не перед передними колесами.

А что происходит с управлением? Говоря об идеальной управляемости, особенно в спортивных автомобилях, наиболее важным является сбалансированное сцепление между передними и задними шинами в поворотах. В этом отношении также помогает перемещение веса двигателя к середине автомобиля. Автомобиль становится быстрее в поворотах без недостаточной или слишком ранней избыточной поворачиваемости.

Эта концепция позволяет подвеске лучше поглощать силы, передаваемые при проезде неровностей, и обеспечивает более высокий комфорт при езде.

-2

Конечно, если бы среднемоторная концепция была идеальной, она была бы самой распространенной. Один из самых больших его недостатков - это пространство в купе. Обычно автомобили с двигателями, расположенными за сиденьями, вмещают только двух пассажиров. Кроме того, купе было выдвинуто вперед сильнее.

Когда двигатель расположен за пассажирским салоном, он не контактирует с ветром. Скорость охлаждения снижается, и это может привести к серьезным проблемам. В новых автомобилях эти проблемы решаются размещением более крупных дефлекторов за дверями и в задней части кузова.

-3

Наконец, автомобили со средним расположением двигателя более опасны. Поскольку шины имеют более высокое сцепление с дорогой, а баланс оптимизирован, автомобиль достигает более высокого динамического предела, но когда он пересекает этот предел, управлять становится трудно.