Выбор совести.

Сложности выбора преследуют нас постоянно. От совершенных действий складывается наша жизнь, и выбираются нужные повороты судьбы. Порой цвет носков влияет на нас больше, чем выбор профессии.

Сложности выбора преследуют нас постоянно. От совершенных действий складывается наша жизнь, и выбираются нужные повороты судьбы. Порой цвет носков влияет на нас больше, чем выбор профессии.

Но эта история не о случайных встречах. Здесь, скорее больше подходит больше проблема вагонетки.

Популярная психологическая картинка, где к рельсам на разных путях, привязаны люди. На первый путь привязан один человек, на второй – два.

Вот вам дают мыслительный выбор, убить одного человека или двух. Вагонетка не остановится, а если и можно это сделать, то погибнет ее водитель. Чаще всего, люди выбирают путь с одним человеком, однако можно усложнить задачу.

На пути где один человек, доктор медицинских наук, работы которого спасут миллионы жизней. А на втором пути простой рабочий, у которого трое детей, и маньяк, отпустив которого город потеряет десятки жизней.

Выбор и здесь кажется очевидным, если только мы, например, лично не знакомы близко с отцом семейства. Готовы вы будете пожертвовать другом, например, чтобы спасти миллионы жизней? Или отпустите маньяка, чтобы спасти друга?

Наша история не имеет столь больших последствий в масштабном плане, однако имеет огромное значение в рамках одной семьи.

Два поколения, две семьи под одной крышей и одно бездыханное тело.

С чего все началось?

Федя запозднился на работе. Сегодня был вечер с родителями жены на даче за городом. Отчет затянул молодого мужа, что тот совсем потерял счет времени.

Бросив взор на часы, Федор вернулся в реальность. Пора сохранять документ и ехать, чтобы успеть хотя бы на десерт.

Быстро сохранив документ с отчетом, молодой человек взял со стола ключи от авто и снял пальто с вешалки.

Пятница вечер – это день и время, когда большинство городских жителей, пытаются покинуть оковы железобетонного монстра. В гости к друзьям, на выходные к родителям или на дачу, где недавно провел отопление и не зависишь от времени года, чтобы получить сельский детокс.

Дороги на выезд были наполнены автомобилями. Муравьи сбегали на два дня из своего большого муравейника.

Спустя два часа пробок и целую тираду нецензурной брани, автомобиль Феди был на трассе, ведущей к дачному поселку. И вот, долгожданный поворот, разбитая дорога и несколько неосвещенных улиц. Только после дождя стало труднее пробираться к нужному двору на четырех колесах, поэтому пришлось переходить на две ноги.

Подсвечивая себе путь фонариком от телефона, Федор шел по весенней грязи, а его новые туфли меняли свой дизайн после каждого шага.

Вот он, дачный домик, полный уюта и тепла, не соединенный стеной с другой семьей. Маленький двор, где есть небольшая теплица и мангал. Все что нужно для счастья, плюс несколько деревьев, которые летом и ближе к осени поделятся своими плодами.

Однако некая тревожность пронзила сердце молодого мужа. Сам того не понимая, он машинально подобрал топорик во дворе, развернул его тупой частью и подошел к окну.

Свет в комнате был включен, только за столом не было веселья. Семья была связана, а во главе стола сидел мужчина со множеством татуировок и минимумом зубов. Он держал большой охотничий нож, которым нарезал яблоки и заливался смехом.

Данный дачный поселок пользовался популярностью только летом, сейчас дом Федора был единственным, где были люди. Соответственно помощи ждать не от куда.

Но что делать? Войти незамеченным, практически невозможно, в зале очень скрипучий пол, но вот если попробовать кое-что, то может получиться.

Федя подошел к входной двери, проверил ее, она была открыта, затем очень громко постучал и быстро спрятался с топором в гардеробной, прикрыв немного дверь.

– Всем молчать, хоть писк услышу, глотку мамке перережу! –сказал мужчина и направился к двери.

Открыв дверь, подозрительный мужчина не обнаружил на пороге никого, а Федя тем временем уже стоял за его спиной с топором в руках и замахивался. Без каких-либо раздумий, совершая действие на адреналине, молодой человек с большим размахом ударил уголовника по затыклу.

Уголовник упал, не подавая признаков жизни. Федя закрыл дверь и потащил в зал тело.

Далее вся семья была освобождена, а сам преступник связанный сидел без сознания на стуле.

– Что теперь с ним делать? – спросил отец жены, Леонид Романович.

– Нужно обсудить этот момент. Мне кажется ,от живого будет больше проблем чем от мертвого, тем более я не уверен, что он вообще дышит. – сказал Федя, садясь на соседний стул.

– Ты убил его? – с подходящей истерикой спросила жена Феди Оксана.

–Прости, я бил со всей силы, чтобы наверняка. Не каждый день уголовники в дом пробираются. –молодой человек боялся не меньше жены, но даже сейчас не видел другого выхода из ситуации.

–Сынок, ты конечно, нас спас. Он обещал всех убить, а нас дочкой перед смертью изнасиловать, на глазах у папы, однако если он мертв, тогда посадят тебя. – тихим голосом сказала Наталья Олеговна.

– Я все понимаю, но другой ситуации у нас нет. Нам либо вызывать полицию, либо избавляться от тела, чтобы его нашли другие. – Федя размышлял логически, исходя из ситуации.

– То есть избавиться от тела преступника, став при этом самому преступником? – Оксану не впечатляли мысли мужа.

– Дочь, вызови мы сейчас полицию, то тогда Федя по документам станет преступником. Не важно, что он нас спас, он нанес как минимум тяжелые увечья другому человеку. То что предлагает твой муж, все-таки разумно. – Леонид Романович, встал на сторону зятя. – Если живой, оклемается в канаве, да пойдет дальше.

– Леонид Романович, если мы его живого отпустим, он нас искать начнет, и тут мы уже не факт, что выживем в следующий раз – Федя сейчас думал о будущем, понимая то, что этот человек, который привязан к стулу, не любит прощать.

– То есть вы оба сейчас предлагаете живого человека, либо бросить умирать, либо убить? – Наталья Олеговна не верила, что принимает участие в таком споре, ведь для нее все было очевидно. – Видно же, что он дышит. Вызвать полицию и скорую, они его посадят и будут судить по закону. Федя вообще как герой поступил, чего бояться?

– Если вы не хотите сами его сдавать, то скинем его на дороге и анонимным звонком в полицию, скажем, где его искать, зачем вставать на сторону убийц? Чем тогда мы от них отличаемся? – Оксана пыталась найти возможность без убийства избавиться от преступника.

–А если он не в розыске? Скажет, что гулял, а его по голове тюкнули, назовет адрес и все, мы ничего не докажем. А если и посадят, то он ничего кроме проникновения незаконного не совершил, а значит, отсидит год максимум и пойдет нас искать. Мы прятаться начнем? Сами себе усложним жизнь, в ожидании его возвращения? Вы сейчас играете в соображения совести, однако судя по его наколкам, жизнь в тюрьме ему привычна, судя по тому что он хотел сделать, особо поводов для убийства ему не нужно. Оставляя его в живых мы чертим мишень на своем лбу, для опасного преступника, которого в следующий раз не факт, что сможем победить! – голос Жени набирал обороты, еще несколько часов назад он бы и думать не стал о таком, а сейчас, столкнувшись лицом к лицу с опасностью для всей своей семьи, он думает не совестью, хотя даже сейчас нельзя ее терять.

–Женек, ты знаешь, что мы тебя принимаем как родного, только вот сейчас я не могу полностью с тобой согласиться. Нельзя убивать, подумай о будущем. Можно уехать в другой город, найти новую работу, он не будет искать везде, он не сыщик. Зато на наших руках не будет крови и убийств. – Леонид Романович, прожив богатую жизнь, так же впервые столкнулся с такой ситуацией, но был уверен в том, что не готов убивать. – ТЫ сможешь жить с тем, что лишил человека жизни? Мы не судьи, да даже судьи у нас сейчас не убивают, мы не боги, чтобы решать кому нужно жить, а кому нет. Найдет, так найдет. Смотри новости, запомни лицо, но менять одного убийцу на другого какой смысл?

–Смысл в безопасности, я буду уверен, что он не убьет никого из моей семьи, а для этого я сделаю все! –Федя был тверд в своем решении.

–Я не буду жить с убийцей! – со слезами на глазах говорила Оксана. –Я выходила замуж за честного, доброго и любящего человека, и не важно кто он, маньяк , вор или кто-либо еще. Главное что ты в моих глазах пока еще не такой.

Федя сел на стул. Выбор ,чаще всего, тяжелее действий. Никто не знал, сбежал ли этот преступник из тюрьмы или притворялся хорошим, чтобы не попасть обратно. Каждый имел свою правду и считал, что если сделать иначе – это будет огромной ошибкой.

Тем временем наступало утро. Человек на стуле начал стонать, две семьи не могли решить, что с ним делать , ведь когда есть совесть, выбор делать становится сложнее, однако быстрые решения редко бывают правильными, а в такой ситуации выбор без голоса совести можно считать ошибкой.