Найти тему
Numerohelp

Детская самооценка и уверенность в себе

Начиная с младшего школьного возраста, психологи уже говорят о «настоящей» самооценке ребёнка, которая строится на тех же принципах, что и у взрослого.

С точки зрения нумерологии сектор интерес отвечает за уверенность в своих силах, склонность к страхам и фобиям. Так же тройки показывают отношение к авторитетам, своему или чужому мнению, насколько ребёнок жизнерадостный и как быстро впадает в уныние

Сильный сектор интерес 33/333 - ребёнок искренне радуется своим победам, не боится проигрывать, любознательный, часто бывает в хорошем настроении. Если же сильный интерес подкреплён высоким коэффициентом памяти 99 и + такой ребёнок охотно общается, быстро адаптируется в новой среде, легко идёт на контакт со сверстниками и со взрослыми, отличается здоровым чувством юмора, обижается только по делу.

Ослабленный сектор 3/пуст - капризность, мнительность, страхи, быстрая потеря интереса к игрушкам или учебе. К сожалению есть случаи когда и родители травмируют самооценку ребёнка сами того не подозревая. Нездоровое восприятие самого себя проявляется двояко: либо завышенным самомнением, либо самоунижением. Если ребёнок отказывается играть с другими ребятами или часто обижается, дело наверняка в неадекватности самооценки.

Различны только корни проблемы: ребёнок с завышенной самооценкой не хочет играть, потому что опасается не выиграть, а дитя с заниженной уверенностью избегает осуждения и насмешек. И в том и другом случае ребёнок подсознательно ждёт оценки от других и боится ее услышать.

Как себя вести родителям? Как не усугубить слабый интерес от рождения?

Читайте наш рекомендации:

🎈Никогда не сравнивайте ребёнка с другими. Соседский Миша, конечно молодец и умница: в первом классе знает наизусть «Бородино». А Ваш ребёнок только и умеет что чеканить мячик во дворе…. Зато как мастерски у него это получается! Перестаньте ставить Мишу в пример, лучше хвалите своего начинающего Роналдо. Главное правило: ребёнка можно сравнивать только с ним самим!

🎈Похвала - если Ваш малыш после пяти часов активных просьб сделает уроки, даже и не: очень хорошо, обязательно хвалите. Пускай даже похвала будет комичной, но она будет честной « Молодец, вчера сделал 10 ошибок, а сегодня только 5».

🎈 Нельзя осуждать ребёнка! За проступки ругайте не самого ребёнка, а его провинности. Запомните - это не он плохой, а плох его поступок. Осуждайте дела, а не человека. Не забывайте, любой человек имеет право на ошибку.

Делать акцент на возрасте.

«Ты такой большой, а мама собирает твой портфель!» Во-первых перестаньте выполнять за ребёнка то, что он может делать сам. Во-вторых никогда не говорите ему, что ребёнок ведёт себя «как маленький».

Сравнивая ребёнка с «крохой-неумехой», вы раните его самолюбие и глубоко загоняете мысль о никчемности.