10,8K подписчиков

Иран, Китай, «Москвич», «Лада». Что происходит с российским рынком автомобилей в 2023 году

Российский рынок автомобилей, в котором и так все было нестабильно во время пандемии, переживает мощнейший кризис. В 2022 году рынок сократился на 59% — куплено только 690 тысяч машин. В 2023 году падение продолжается. Во многом причина в том, что из страны ушло большое количество иностранных брендов. Параллельно в России начали появляться новые автомобили — в основном китайские и иранское. Рассказываем о том, что сейчас можно купить.

Российский автопром

Сейчас в России продолжают производство «АвтоВАЗ», «УАЗ», «ГАЗ».

На официальном сайте Lada сейчас можно купить пять основных моделей: Granta, Vesta, Largus, Niva Travel и Niva Legend. Самая дешевая модель — Granta — обойдется вам в 679 000 рублей, но это та самая знаменитая машина без подушки безопасности. Если вы хотите что-то повеселее, то цена будет больше 700 000 рублей.

Самая дешевая модель АвтоВАЗа — Lada Granta
Самая дешевая модель АвтоВАЗа — Lada Granta

Сборкой автомобилей в России сейчас занимается и возрожденный из пепла завод «Москвич». Продаваться они будут именно под этим брендом, но автоэксперты давно разоблачили в продукции «Москвича» обыкновенные китайские автомобили. Их в разобранном виде доставляют из КНР, а в России соединяют детали обратно.

Москвич 3 — копия китайского Sehol X4
Москвич 3 — копия китайского Sehol X4

«Современный городской кроссовер Москвич 3» (копия китайского Sehol X4 (JAC JS4) обойдется вам примерно в 2 миллиона рублей в минимальной комплектации.

Китай

Рынок китайских автомобилей в России чрезвычайно широк. Есть более известные бренды, которые зашли в страну довольно давно, задолго до санкций и обвала рынка. Среди них — Chery, Geely, JAC, Haval. Последние даже построили в России собственный завод.

Самая дешевая модель Haval
Самая дешевая модель Haval

На официальном сайте Haval самая дешевая модель автомобиля Jolion выставлена за 1,7 миллиона рублей. Что-то посерьезнее обойдется вам уже в 3 миллиона.

Есть и огромное количество «китайцев», которые совершенно неизвестны широкому потребителю: GAC, FAW, Exeed, Great Wall, Omoda и многие другие. Недавно калининградском «Автоторе» началась сборка китайских автомобилей концерна BAIC. Углубляться в эту тему мы не будем, каждая из этих машин требует экспертного изучения под лупой,

Иран

Иранский автопром заходит в Россию через Белоруссию. Первыми в стране должны автомобили SAIPA. У них есть несколько моделей: Saina — переосмысленный KIA Pride 1986 года, Quik — почти идентичен Saina, Shahin — построен на базе Toyota B. Официально машины пока в стране не продаются, но автоэксперты обсуждают, что стоить они будут 1—1,7 миллиона рублей.

Saipa Saina — сразу видно, что ребята скучают по 1986-му
Saipa Saina — сразу видно, что ребята скучают по 1986-му

Следующими на рынок хотят зайти Iran Khodro. Иранцы, которые тоже привыкли жить под санкциями, собирают под этим брендом аналоги Peugeot, некоторых «китайцев» и собственные разработки. Когда-то, в 2006-2009 годах, они уже пробовали продавать свои машины в России, но безуспешно. Сейчас компания снова попробует зайти на российский рынок.