Цитата не про балет, но ощущение после просмотра балета «Мастер и Маргарита» Сергея Полунина 25 марта в Санкт-Петербурге было такое.
Я большая поклонница его таланта балетного артиста, но не очень большой поклонник его как постановщика.
Несколько раз видела его в классических спектаклях в театре Немровича-Данченко, а потом после долгой паузы посмотрела его Сатори, его личную историю, и она мне не зашла.
Потом был Распутин, который мне хвалили друзья, и, чтобы не было мучительно больно, рискнула пойти на Мастер и Маргариту, хотя я и на драматический спектакль с таким названием иду с опаской. Слишком много ожиданий всегда от постановки великого произведения.
То, что мы увидели 25-го на сцене БКЗ можно назвать, как некий балетный перфоманс, основная тема, которого-это сюжет Мастера и Маргариты. Мы привыкли, что перед спектаклем покупаем программу, в которой кроме исполнителей главных ролей есть и либретто. И в случае Мастера это было совсем неплохо, но в программке ценой 1000 рублей на либретто не хватило места. А ведь кто-то пришел на спектакль, не читая Мастера, вот каково им! А может и легче, никаких ожиданий,
Почему не понравилось:
1. Слишком долго, в конце, хотя Сергей много танцевал, уже хотелось чтобы все завершилось. Впервые через 20 минут после начала мне захотелось уйти, но удержало: надежда, что увижу танцующего любимого артиста и стоимость билета.
2. Во-вторых, думаю партнерша из балета сделала бы дуэты с Сергеем выразительнее. Елена умеет хорошо и быстро бегать, умеет быть эффектной в поддержках и у нее красивые руки, но как-то для участия в балетной постановке этого мало.
3. Было много лишних для меня вкраплений, как то грузинский танец, песня в исполнении Миркурбанова на английском языке, танцы на музыку не только Артемьева, но и русских групп, выступления гимнастов и исполнителей брейк-данса. Все эти номера очень хороши, исполнены талантливо, и в сборном концерте смотрелись бы прекрасно, но при чем здесь Мастер и Маргарита?
4. Любой постановке нужен профессиональный режиссер и постановщик, у нас их немного, те, на кого надеялся Сергей, не смогли принять участие, и он решил все сделать сам, но для этого у него не хватило думаю просто знаний. Не так много талантливых артистов балета стали такими же талантливыми хореографами, скорее нет, чем да.
5. Ужасный звук!
А что является достоинством постановки:
1. Сергей Полунин в очень хорошей форме: красивая фигура, он изящен и очень красиво двигается по сцене, прыгает прекрасно. Но кроме прыжков хочется увидеть еще что-то!
2. Игорь Миркурбанов добавил мощи и харизмы спектаклю.
3. Красиво решены спецэффекты, зеркало и различные визуальные декорации хороши. хотя в конце какой смысл артисту что-то показывать в полутьме, его не видно зрителям!
4. Увидела двух очень талантливых артистов из Немировича-Данченко. Одного даже спутала вначале с Леонидом Сарафановым, такую изумительную мелкую технику он показал. Его фамилия Денис Дмитриев, прекрасная гимнастка Ева Уварова, и человек без костей.
5. Сергей вдохновлен, не ушел совсем из профессии, ищет новые форматы, и это прекрасно. Он остается с балетом и это очень меня радует.
Отмечу, что публика его встретила очень хорошо, да, многие ушли после первого действия, но не 70%, как в Москве. И хлюпали до последнего, а ведь было уже полдвенадцатого!
Жалею, что пошла-нет, слишком люблю Сергея Полунина.