-" Тебе красиво?" -"Да, а тебе?". - " Лошади, осторожно, лошади!". "Останови машину, там колоритная корова". " Почему я опять еду по обрыву?". И всё это о нём, о Чуйском тракте. Прокатимся с нами на денёк?
Каждый, кто приезжает на Алтай, хочет прокатиться по Чуйскому тракту. И вот тут выясняется, что все красоты, от которых буквально захватывает дух, начинаются далеко не сразу. Чтобы по бывать в той же Курайской степи, нужно проехать около 450 км в одну сторону из Горно- Алтайска. Если вы планируете остановиться на Катуни, то легче особо не становится, экономия всего км 50. И, если вы хотите проехаться по Чуйскому тракту, и не менять гостиницу, а вернуться этим же вечером обратно, поехали с нами.
В планах проехать от гостиницы KLEVER Чемальского района до перевала Чике- Таман и обратно 350 км в одну сторону. Один день и Субару Форестер.
Если вы раньше читали нас, то знаете, что мы всегда путешествуем с ребёнком, нашей невероятной пятилеткой. И вдохновить её дорогой- задача непростая. Нужно было срочно какое- то приключение, которое обнаружилось в зубровом питомнике. Питомник находится в деревне Черга на Чуйском тракте, смотрите вывески. Немного проехав по обычной грунтовке, вы попадаете на место.
Говорят, что зубров много, но голодный был один. Если вы едете с ребёнком, то понравится смотреть вот так вблизи, ну или если вы фанат зубров, то тоже. Мы больше впечатлились переживающим за своё семейство оленем.
Поначалу Чуйский тракт не кажется чем- то сверхъестественным. Поворот, растительность, речка, деревушки.
Но, чем дальше уезжаешь, тем более захватывающим становится пейзаж. И остановиться уже невозможно.
В октябре кафешки не работают. Всё почти закрыто. Мы остановились у Марии- Ра, набрали продуктов для пикника. Учитывая наш опыт, лучше подготовиться заранее.
Следующую остановку после зубров уже планировали сделать на перевале Чике -Таман, а на обратном пути остановиться везде, где понравилось.
Чем ближе к перевалу, тем нереалистичнее кажется пейзаж. Всё вокруг резко изменилось после Семинского перевала.
Внезапно стала другая растительность, горы стали выше.
Кстати, нужно быть очень внимательными. Дорогу постоянно переходят и перебегают коровы и лошади.
Чике- Таман. Чем ближе- тем красивее. Ощущение, что ты не в России. Что давно пересёк границу, и движешься где-то не то в Казахстане, не то в Монголии. Вместе с этим престали попадаться закрытые кафешки. Только местные деревни и очень много животных.
На вершину ведёт достаточно крутая дорога вдоль обрыва. Наверху парковка и невероятные виды.
На самом перевале идёт бойкая торговля. Купили чай саган-дайля и несколько других сборов.
Был ли соблазн поехать дальше? Был. Но на обратном пути был план приехать в долину сусликов, Каракольскую долину.
Про долину сусликов мы узнали заранее. Там же находится и национальный парк. Но выбирать нужно что- то одно, потому что времени катастрофически не хватает- по тракту невозможно ехать быстро.
Долина осенью невероятная. Наверное, это второе самое яркое впечатление после бирюзовой Катуни. Даже так- это то, ради чего стоит проехать 2500 км от дома в одной машине с пятилеткой)
Мы поднялись к памятнику суслику и присели на отдых, долго- долго рассматривая горы. Наверх ведёт тропинка, там только памятник и очень красиво.
Был порыв проехать дальше. А дальше- деревни, животные и грунтовка. И солнце тихонько садится. Поэтому традиционно- нужно что- то оставить, чтобы вернуться.
Постояв с видом на гору и коров, отправились домой. Скажем определенно: да, мы не увидели гейзерное озеро и Курайскую степь. Да, говорят, что после Чике- Таман супер виды. Но вот этот один день, проведённый на однозначно одной из самых красивых дорог нашей жизни, запомнится на всю жизнь.
А успели мы за день очень много, я считаю. И перевалы, и тысячники, и аутентичные деревни, и пикник, и зубры. И не сказать, что мы спешили. 700 км заняло у нас примерно 11 часов со всеми прогулками и остановками.
До скорых встреч, Чуйский тракт.
Спасибо, что дочитали! Нам приятно). Будем благодарны за подписку и обратную связь.