Найти тему

Полет «лисицы». Куда летел украинский самолёт из «эскадрильи им. Руста»

26K прочитали
   Пилот легкомоторного самолёта.
Пилот легкомоторного самолёта.

Приземлившийся не без огневого воздействия (стрелковым вооружением пограничников) украинский легкомоторный самолёт оказался на территории Брянской области. Пилота поймали, но он «включил дурака» и планы залёта на российскую территорию скрывает, а может, действительно и не знает. Впрочем, на месте посадки самолёта нашли прикопанный автомат, боеприпасы и бронежилет — залёт был точно не мирный.

Украинская «Сессна» долетит до Москвы?

По озвученным данным, в Брянской области был принудительно посажен легкомоторный самолёт, который опознан как летательный двухместный аппарат украинского производства А-22 «Летучая лисица». Его пилот при первичном допросе российских спецслужб ушёл «в несознанку» и никаких особых сведений не сообщил. И даже не смог объяснить комплекта «самозащиты». Откровенно «валяет дурака» и не может объяснить причин нарушения государственной границы России.

«Это была, образно говоря, банальная разведка боем, когда Украина запустила в Россию свои легкомоторные самолёты, — рассказал aif.ru военный эксперт Владислав Шурыгин. — Куда летели, вроде и непонятно, бомбового вооружения на борту обнаружено не было, цель пилоту никто не сообщал. Но это была попытка прощупать возможность преодоления российской системы ПВО такого типа самолётами на малых высотах, где они не "светятся” на экранах радаров радиолокационных станций зенитных ракетных систем. Их они минули, но напоролись на огонь стрелкового оружия Росгвардии или пограничников, неважно, наши засекли "чужеродное тело” и посадили обычным калибром в 5,45 мм.

Такой самолётик можно и из рогатки сбить. Если знать его принадлежность и в особенности его намерения. Утверждается, что он был нацелен на газопровод, но пилот на камикадзе не похож. Это именно разведка, проверка возможности проникновения вглубь территории России такими легкомоторными средствами размером меньше "Кукурузника” Ан-2. Пройдёт такой "кузнечик” границу и систему ПВО и дальше может хоть до Москвы долететь».

Здесь можно вспомнить недавнее заявление украинского главы СНБО Алексея Данилова, который озвучил наличие у Украины «эскадрильи имени Матиаса Руста», способной «нанести удар по Москве». Немецкий пилот-любитель Руст на закате СССР прилетел на Красную площадь на легкомоторной «Сессне», стартовав из Финляндии. Теперь Киев планирует повторить этот «подвиг» на своих «бешеных лисах» — А-22 «Летучая лисица»? Теоретически — вполне возможно.

Билет в один конец

Легкомоторных самолётов А-22 в разных модификациях производства украинской компании «Аэропракт» было выпущено с 1999 года более тысячи единиц. Особой популярностью экспортный вариант пользовался в России — как коммерческий. К слову, именно в России зафиксировано наибольшее количество катастроф и авиапроисшествий с этим самолетом.

Характеристики у «лисицы» для подобного класса очень неплохие. Для взлета достаточно 100 метров, может взять на борт 150 килограммов груза, обладает скоростью в 220 километров в час. При этом дальность полёта с баком в 90 литров топлива составляет 580 километров. Идеальная боевая единица для извечной украинской мечты долететь до Москвы. Но это — билет в один конец.

От Брянска до Москвы — 390 километров по прямой. «Лисица» с территории Украины теоретически может долететь до Москвы и попытаться что-то сбросить. Шансов минимум — ПВО столицы держит небо как поверху, так и до 50 метров от поверхности, а ниже лететь — провода, деревья посбивать. Украинские лётчики далеко не японские камикадзе, наверное, хотят вернуться. Лучше сразу приземлиться с возможностью вернуться на свою территорию.

Но симптомчик с нынешним «нашествием бешеных лисиц» — повод для российских систем ПВО по отработке именно по малозаметным целям.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ