Соответствующий документ подписали в краевой столице 3 апреля.
В ближайшее время краснодарские перевозчики начнут работать по брутто-контактам. Документ планирования регулярных перевозок был подписан 3 апреля, сообщили в мэрии города.
Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук объяснила горожанам, какие изменения ожидаются в транспортной системе Краснодара.
"Движение мы организовали ещё в 2019 году. Нас не устраивала работа общественного транспорта, в краевом центре можно было встретить маршрутки с дырявыми полами. И наша работа направлена на то, чтобы в корне изменить эту ситуацию. Дело в том, что если перевозчику выдали свидетельство на маршрут, то фактически оно вечное. Документ даже в случае грубейшего нарушения изъять очень тяжело. Следствием этого стало плачевное состояние транспорта. Проанализировав законодательство РФ, мы сделали вывод, что для кардинальных изменений в этом направлении необходим регулярный тариф",
- рассказала Марина Репещук.
Система брутто-контрактов подразумевает, что за перевозки пассажиров в общественном транспорте отвечает непосредственно администрация города. Перевозчик передаёт мэрии оплату за проезд, а она, в свою очередь, перечисляет ему денежное вознаграждение не за количество пассажиров, а за качество обслуживание и выполненные рейсы (километраж).
По словам Репещук, переход на брутто-контракты даёт ряд преимуществ. Если перевозчик окажется недобросовестным, мэрии уже не нужно будет обращаться в суд, чтобы разорвать с ним контракт. Достаточно лишь уведомить, что через 10 дней с момента извещения с ним расторгают договор. Кроме того, перевозчика за любые нарушения штрафуют.
Разговоры о переходе в столице Кубани на брутто-контакты велись ещё с 2020 года. Но тогда, по словам Репещук, местные власти заявили, что это невозможно. Благодаря массовой поддержки пассажиров и активистов удалось добиться подписания соответствующего документа. Пока он готовился, в городе внедрили экспериментальные маршруты. Сейчас они уже работают по брутто-контрактам. Это автобусы № 19, 91, 89.
"Примечательно, что на этих маршрутах практически нет жалоб от пассажиров. Машины оборудованы кондиционерами, качественной техникой, соблюдается график движения. Даже коммерческие перевозчики, работающие по брутто-контрактам, дрожат над соблюдением требований, чтобы избежать штрафов. В целом принятие документа планирования — это путь к транспортной реформе",
— подчеркнула Марина Репещук.
Она добавила, что городские маршруты будут раздлены на два вида — магистральные и подвозные. Магистральные пройдут по крупнейшим городским улицам. А основная задача вторых — перевозить людей из отдаленных районов для пересадки на магистральный транспорт.
"Эта модель в дальнейшем подразумевает появление билетного меню. То есть, либо будут безлимитные проездные для всех категорий граждан, либо повременные билеты. Человек сможет сесть в любой вид транспорта, оплатить проезд и с этого момента в течение полутора часов имеет возможность бесплатно пересесть на другой транспорт при движении в одном направлении",
— пояснила Репещук.
Ознакомиться с постановлением администрации и документом планирования краснодарцы могут на официальном сайте городской администрации.