Найти тему
703 подписчика

Петербургский карнавал

163 прочитали

С приглашения на карнавал и начинается эта программа: в зале полумрак, и проникновенный голос Петра Налича, такой узнаваемый, рассказывает о подснежниках, пробивающихся из едва оттаявшей грязи. Тем временем на сцене появляется квартет «Страдиваленки», и вихрь прекрасной музыки захватывает слушателей, увлекая в свою волшебную страну... Слушаю эту программу квартета далеко не в первый раз (она называется «Любовный напиток»), но устать от нее совершенно невозможно, несмотря на то, что знаешь уже наизусть каждую реплику и каждую шутку в перерывах между произведениями. А когда вся эта феерия еще и происходит в стенах самого настоящего дворца – это, конечно, дополнительный восторг.

С приглашения на карнавал и начинается эта программа: в зале полумрак, и проникновенный голос Петра Налича, такой узнаваемый, рассказывает о подснежниках, пробивающихся из едва оттаявшей грязи.

Столько раз побывав в Питере, столько раз пройдя по Аничкову мосту мимо великолепных клодтовских коней, засматриваясь на шик и стиль дворца Белосельских-Белозерских, никогда не думала и даже представить не могла, что придется однажды именно в этот дворец идти на концерт, чтобы слушать своего любимого исполнителя. Вот уж точно, куда только не заведет кочевая звезда:) Впрочем, со «Страдиваленками» попадать в самые невероятные места – видно, уже традиция; первая поездка была аж в Геленджик (и об этом у меня есть отдельный рассказ).

С приглашения на карнавал и начинается эта программа: в зале полумрак, и проникновенный голос Петра Налича, такой узнаваемый, рассказывает о подснежниках, пробивающихся из едва оттаявшей грязи.-2

Мой личный «карнавал» начался даже заранее, до концерта – это я о дневной культурной программе, которая тоже принесла яркие впечатления и приятные открытия. Первым стала выставка акварелей Елены Базановой. Между прочим, коллеги говорят о ней как о лучшей в отечественном акварельном натюрморте. Специально наснимала фрагментов, чтобы лучше была видна акварельность. Причем цены на билеты радовали демократичностью, а бонусом шел еще и панорамный вид из окон.

Далее был музей азартных игр (для фанатов «Пиковой дамы» особая тема). Только арьергард нашей компании разыскал на местности этот музей, как навстречу нам из его дверей вывалилась совершенно ошеломленная восторженная толпа, и одна из девушек поспешила сгрузить впечатления нам: «Вы здесь еще не были? Идите обязательно, это нечто невероятное!» Вскоре мы и сами получили возможность это проверить. Там главное ловкость рук... и замечательный рассказ о принципах работы казино, бесполезных попытках его обыграть, шулерских приемах... Ловкость рук! Когда я говорю это, я имею в виду, что глаза и уши разбегаются в разные стороны при виде того, как мастерски экскурсовод, можно сказать, жонглирует колодой. Это отдельное шоу, в добавление к массе исторических фактов и четким объяснениям, как казино зарабатывает на игроках.

С приглашения на карнавал и начинается эта программа: в зале полумрак, и проникновенный голос Петра Налича, такой узнаваемый, рассказывает о подснежниках, пробивающихся из едва оттаявшей грязи.-6

Ну а далее уже нас ждали дворец, квартет «Страдиваленки» и Петр Налич.

С приглашения на карнавал и начинается эта программа: в зале полумрак, и проникновенный голос Петра Налича, такой узнаваемый, рассказывает о подснежниках, пробивающихся из едва оттаявшей грязи.-8

Квартет «Страдиваленки» – это четверо московских музыкантов, играющих, по сути, «классический кроссовер»: классику, эстрадную и киномузыку XX века, но при этом в своей обработке, необычных аранжировках, остроумных сочетаниях, неожиданных соединениях в попурри. «Страдиваленки» – профессионалы очень высокого уровня, инструменты у них в руках не только поют, но и буквально дышат, разговаривают, смеются и плачут, в общем, жизнь на сцене бьет ключом.

Александр Барклянский, руководитель и создатель квартета, большую часть концертного времени играет на скрипке, Надежда Котнова в за роялем, Евгений Алтудин – аккордеонист, Андрей Березин – человек с контрабасом. Но не спешите думать, что разложили для себя всё по полочкам, карнавал не был бы таковым без сюрпризов! И вот неожиданный поворот – и аккордеон уже в изящных женских руках, Алтудин дергает струны контрабаса, а Барклянский перебирает клавиши... или отбивает ритм на кахоне. В общем, все участники квартета еще и мультиинструменталисты – помимо того, что большие выдумщики.

В программе «Любовный напиток» задействован еще один, пятый элемент – певец-тенор. Ведь здесь чисто инструментальные номера перемежаются с оперными ариями, неаполитанскими песнями, лучшими образцами старой эстрады. А раз появляется опера и лирика – значит, карнавал неизбежно развернется во всю свою драматургическую мощь. Не обходится и без знаменитого романса Неморино из оперы «Любовный напиток» – но наряду с самыми большими оперными романтиками зрителю являются и более бравые персонажи, как тот же Герцог из «Риголетто» или лирический герой «Неаполитанской тарантеллы». Практически каждый номер сопровождается переодеваниями и разной «театральщиной», очень даже в карнавальном духе.

Программа эта на самом деле достаточно старая, были в ней разные тенора. Не знаю, как было в те старые времена, но в этот раз Петра Налича Александр Барлянский представил как главную «открытку», читай подарок, привезенный петербургскому зрителю. Заодно Петр выполнял обязанности почтальона – зачитывал адреса музыкальных открыток, от Италии до Армении, от Польши до Аргентины. А в завершение пел свою песню – «Сердце поэта».

С приглашения на карнавал и начинается эта программа: в зале полумрак, и проникновенный голос Петра Налича, такой узнаваемый, рассказывает о подснежниках, пробивающихся из едва оттаявшей грязи.-12

А питерская погода устроила нам свой карнавал, показав времена года в обратном порядке, – как-никак был канун 1 апреля! Начала с проглядывавшего солнышка и падающих «сосулей», закончила метелью.

Жаль только, что в этом сезоне программа «Любовный напиток» больше играться не будет – по крайней мере до осени... Но вдруг вернется?..

А пока будем пересматривать записи. Вот одна:

И другая: