Вы вернулись из магазина, а затем обнаружили, что купили много ненужных вещей? Значит, уловки маркетологов отлично сработали. И сегодня мы расскажем, с помощью каких хитростей покупателей мотивируют приобретать разные товары и тратить больше.
Обещания сохранить молодость
Есть темы, которые так или иначе касаются всех. Например, старость. И маркетологи про это отлично знают. Поэтому они, по возможности, делают в рекламе акцент на том, что именно их продукт поможет вам сохранить молодость, силы и красоту. Вот только не всегда такие товары действительно выполняют те функции, которые обещают покупателям. При этом вещи из категории «молодость и красота» являются одними из самых востребованных и дорогих.
Иллюзия скидок
Согласитесь, выгодные цены всегда привлекают внимание. В этом убеждены и маркетологи. Поэтому в магазинах часто можно заметить акции и скидки. И, казалось бы, в чем здесь подвох? А дело в следующем: бывает так, что перед акциями цены специально повышают. И получается, что вы покупаете товар по его обычной стоимости, а обещанная скидка – только иллюзия выгоды.
Пакетные предложения
Это явление можно увидеть, когда в комплекте с каким-нибудь товаром пытаются продать дополнительную вещь или услугу. Например, вы решили купить себе зонт, а чтобы цена на него стала меньше, вам предлагают приобрести еще и дождевик (тоже со скидкой). На первый взгляд – выгодно. Но в целом покупка «пакета товаров» становится причиной увеличенных трат (ведь вместо одного продукта вы приобретаете сразу два).
Дополнительный товар в подарок
«1=2: купи один, второй – в подарок» звучит, конечно, здорово. Вот только на деле может оказаться так, что дополнительный товар будет с каким-нибудь подвохом. Например, его срок годности скоро подойдет к концу. Задумайтесь, вам действительно нужен такой продукт?
Выгодное расположение
Товары на полках, которые расположены на уровне глаз, более заметны. Поэтому то, что особенно важно продать, всегда находится на самых выгодных местах (такое размещение еще называют «золотым сечением»).
А еще есть и такая хитрость: отделы с действительно востребованными товарами расположены в магазинах дальше всех. Проверьте сами! Для этого зайдите в большой продуктовый и посмотрите, где размещен отдел, например, с водой. Спойлер: с большой вероятностью, он будет почти в глубине магазина. Это сделано для того, чтобы по пути за нужным товаром вы положили к себе в корзину что-нибудь еще.
Яркое оформление
И особый дизайн может стать причиной увеличенной цены. Да-да, стоимость красивых товаров чаще всего больше, чем у более скромных аналогов.
Ловушка для невнимательных
Что это такое? Все просто: например, на ценниках вы можете увидеть сразу две цены. Одна из них – та, которая будет при наличии у вас специальной карты. Другая – обычная, без «выгодных предложений». Весь подвох в том, что чаще всего покупатели замечают именно стоимость по акции (ведь на ценнике она ярче выделена), а затем на кассе получают финансовый «сюрприз».
Как не попасться на уловки маркетологов
Следуйте следующим советам:
- узнавайте, сколько стоил товар до того, как на него начала действовать скидка;
- ищите аналоги в простых упаковках;
- проверяйте условия акций;
- анализируйте, точно ли вам нужно «пакетное предложение»;
- заранее составляйте список необходимого, чтобы в магазине не брать ничего лишнего.
Желаем вам действительно приятных и выгодных покупок!