Купил тут автокаталог, чтобы было чем заняться пока сижу в очереди, и понял, что среди изобилия мирового автопрома я себе внутренне четко разделяю все автомобили по дизайну на три категории:
1) шляпа – 🎩
2) обычные – 😐
3) космос – 🚀
Т.е быстро смотрю на автомобиль и сразу присуждаю ей нужную категорию. В процессе участвует только быстрая «Система 1» головного мозга по классификации Даниэля Канемана.
При этом забавно, что многие китайские бренды сразу перепрыгнули из первой категории в третью, а почти весь традиционный автопром, включая премиум, оказался на верхней границе второй.
Проанализировав свои «быстрые ответы» – понял, что характерными элементами «шляпного» дизайна оказались остатки биодизайна, вычурные «глазастые» фары, изобилие хрома. А для космоса – узкая оптика, острые грани, необычные формы, элементы и фактура. Причем, явно все эти «ценности» дизайна сформировались окружающими трендами, через 5 лет мозг будет также быстро выдавать совсем другие оценки, но все равно любопытно, что происходит это практически на автомате (у меня по крайней мере).
И еще забавно, что если задумываться и не принимать решение сразу, засоренный маркетингом мозг пытается оправдать многие дорогие автомобили, хотя автоматическая система им тоже быстро выдает «шляпу».
Ниже привел картинки со своими субъективными примерами. А у вас как?
Вообще очень советую по возможности прикупить подобный каталог (только вот не знаю, выпускает кто-то в России подобное еще или нет).
Именно в бумажной версии можно очень быстро ознакомиться со всем мировым автопромом и найти кучу всего интересного.