Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities 58. Очень талантливая и плодотворная американская Crack the Sky и немецкая Cravinkel.

Группа Crack the Sky
Группа Crack the Sky

Crack the Sky

Эта прог-роковая группа слишком известна и выпустила очень много альбомов, которых некоторым другим группам хватило бы на несколько жизней (конечно если не говорить о гигантах). Но пройти мимо такой мелодичной и разнообразной группы просто не мог. Рассказывать полностью о всем творчестве этой группы и всех их альбомах в этой статье не получится, так как получится целый роман. Расскажу об образовании группы и первых трех альбомах, которые считаю лучшими, но все же не правильно так говорить, ведь у них много хороших альбомов и даже в 2000-х у них есть отличные. Их первые три альбома попали в чарты Billboard 200. В 2015 году их дебютный альбом занял 47-е место в списке Rolling Stone "50 величайших альбомов прог-рока всех времен.

А вот дискография этой группы.

1975 - Crack The Sky, studio album
1976 - Animal Notes, studio album

1976 - Live on WBAB
1978 - Safety in Numbers
1978 - Live Sky, Live
1980 - White Music, studio album
1980 - Classic Crack, boxet
1981 - Photoflamingo, studio album
1983 - World in Motion I, studio album
1984 - The End, studio album
1986 - Raw
1989 - Dog City, studio album
1989 - From the Greenhouse, studio album
1994 - Rare, compilations
1997 - Crack Attic, compilation
1998 - Cut
2000 - Live: Recher Theater, live
2000 - The Best of the Rest, compilations
2000 - Animal Notes/Safety in Numbers
2000 - Live on WBAB, live
2000 - The Best of Crack The Sky, compilations
2001 - Ghost
2004 - Dogs From Japan

2006 - Alive and Kickin' Ass

2007 - The Sale

2009 - Machine

2012 - Ostrich

2015 - The Beauty of Nothing

2018 - Living in Reverse

2018 - Crackology

2021 - Crack Attick

2021 - Tribes

2021 - Between the Cracks

По ней сразу видно сколько всего сотворила эта группа, но иногда вызывает удивление, что многие не знают эту группу. А теперь о самой группе.

Эта прог-роковая команда образовалась из музыкантов Западной Вирджинии и Питтсбурга, поначалу называясь Arcangel, в которую входила аж 10 человек. Группа часто выступала с живыми концертами, причем использовала свой собственный материал написанный в основном ее вокалистом John Palumbo при содействии в аранжировках гитариста Rick Witkowski и на одном из таких концертов их заметил представитель Cash West Productions который предложил сотрудничество. В результате чего был подписан контракт с совершенно новым лейблом Lifesong records, коллектив был переименован в Crack the Sky, а состав сократился до шести человек.

Группа Crack the Sky
Группа Crack the Sky

Состав группы:
John Palumbo - Guitars, keyboards & lead vocals, music & lyrics
Rick Witowski - Lead & rhythm guitar, backing vocals
Glenn Workman - Keyboards, backing vocals
Dave DeMarco - Bass guitars
Bobby Hird - Lead & rhythm guitars, backing vocals
Joey D'Amico - Drums, percussive

Для этого, недавно открывшегося, лейбла это был первый опыт в звукозаписи, и несмотря на это в 1975 годы вышел одноименный альбом "Crack the Sky", который, что очень удивительно, был в то время поначалу не очень тепло принят критикой. Как можно было сразу не разглядеть такой потенциал группы, тем более что в этом же году журнал "Rolling Stone" назвал их дебют "лучшим дебютным альбомом года", местная балтиморская радиостанция постоянно запускала их композиции в радиоэфире, а в 1978 году их грампластинка попала в каталог и ни в чем не уступила по рейтингу знаменитой группе Steely Dan. Это очень своеобразный, уникальный альбом, в котором сложный прогрессивный рок смешивался с причудливой, даже юмористической музыкой, фанком, и тяжелыми гитарными рифами.

альбом "Crack the Sky" 1975 год.
альбом "Crack the Sky" 1975 год.

Мелодичность всех сочинений John Palumbo просто потрясает, к тому же кроме того, что он главный сочинитель текстов и музыкального материала, у него очень красивый эмоциональный вокал, хорошее владение игрой на гитаре и клавишных, но и очень критические темы про расизм, трансвеститов, языческую религию, концепцию самоопределения, темы одиночества и страха, разнообразных неудачников и другие злободневные темы.

В музыкальном материале Crack the Sky звучит как смесь Styx, Queen, Yes, Beatles, а также конечно 10CC, ну и многих других в том числе джаз-фанк-групп, но все же их стиль невероятно уникален, музыка доставляет настоящее удовольствие от прослушивания.

С первых же аккордов мелодика альбома как бы раскачиваясь, постоянно набирая обороты, начиная с гармоничных, легких, замысловатых гитарных партий с красивыми аккордами, сочных клавишных, переходит к агрессивным и жестким пассажам, создавая увлекательную, эмоциональную сюжетную линию, которая постепенно раскрывает всю красоту прогрессивного рока.

На следующий, 1976 год, группа выпускает свой концептуальный альбом "Animal Notes", который по тематике и текстам был еще более причудливым чем дебютный, но таким же разнообразным с музыкальной точки зрения. Однако, скорее всего из-за плохой раскрутки альбом продавался хоть и лучше первого, но все же не очень хорошо, несмотря на то, что группа здесь достигла художественных высот.

Tracklist:
01. We Want Mine (4:55)
02. Animal Skins (3:33)
03. Wet Teenager (3:32)
04. Maybe I Can Fool Everybody (5:57)
05. Rangers At Midnight (7:36)
06. Virgin...No (4:58)
07. Invaders From Mars (3:31)
08. Play On (3:57)

альбом "Animal Notes" 1976 год.
альбом "Animal Notes" 1976 год.

Очень хорошо здесь проявил себя автор и исполнитель John Palumbo, с его прекрасно, гениально сочиненными текстами в которых есть меланхолия, серьезность и как в предыдущем альбоме определенная доля юмора. Вокальные его способности продолжают восхищать, а добавленные многоголосием других членов коллектива напоминают других грандов Queen, Max Webster, Styx и 10cc. В музыкальном плане коллектив продолжает ту же сюжетную линию с высокой энергией, по эклектичному смешению разных стилей от забавного арт-рока, многожанровой сложной музыке, и невероятного прогрессивного рока, но в более мягком акустическом плане. Причем первая сторона более расслабленная, арт-роковая, в ней больше мелодизма, зато во второй части, более проговой, проявляется впечатляющий динамический диапазон с прекрасными аранжировками, великолепными гитарными соло Rick Witowski в духе Brian May особенно в очаровательной композиции с примесью южного калифорнийского рока "Rangers At Midnight", очень похожей на работы The Band. После выхода альбома группа в течении почти двух лет выступала с концертами, и очень часто на разогреве у известных групп Yes, Kansas, Styx, Supertramp, Frank Zappa, Rush, Foreigner и других. Несмотря на успешные выступления группу покинул их главный вдохновитель John Palumbo который успел сочинить и совместно с группой записать половину музыкального материала, а вторую сочинили уже без него остальные участники коллектива. В результате в 1978 году был выпущен третий альбом "Safety In Numbers", который на удивление вызвал восторженные отзывы, после чего последовали очень успешные туры.

Tracklist:

1. Nuclear Apathy (8:32)
2. Long Nights (3:59)
3. Flashlight (4:45)
4. Prelude To Safety In Numbers (1:15)
5. Lighten Up McGraw (5:08)
6. Give Myself To You (3:23)
7. A Night On The Town(With Snow White) (3:25)
8. Safety In Numbers (6:41)

альбом "Safety In Numbers" 1978  год.
альбом "Safety In Numbers" 1978 год.

Атмосфера в этом альбоме продолжает потрясать все тем же разнообразием, группа вернулась к великолепной мощной музыке с идеальным сочетанием как прогрессивных, так и тяжелых роковых элементов первого альбома, но здесь это ощущалось более отчетливо и мощно, причем, даже попсовые песни отличались изобретательностью, напоминая временами по жанру ранний Queen. В музыке нет сложных синтезаторных пассажей как у других известных групп, но зато есть очень техническая, слаженная, синкопированная работа других музыкантов, особенно это видно в работе двух гитаристов, которые выделялись и на предыдущих альбомах, особенно соло Rick Witowski, но здесь их работа намного жестче и острее. Ну а великолепная игра бас-гитариста Joe Macre, очень четко слышимая в взаимодействии с гитарой в хард-роковой композиции "Flashlight", напоминает нам Boston и Styx. Выделяется также очень слаженная и четкая работа барабанщика Joey D'Amico, который также обладал и неплохими вокальными данными.

В общем это высококачественный материал, может и не шедевр, но в нем есть очень много запоминающихся моментов, альбом очень разнообразен, и как многие другие работы группы после первого прослушивания вдохновляют нас прослушать их еще ни один раз.

Группа после этого выпустила еще много альбомов, в том числе много не плохих, так же часто гастролировала, несмотря на частые смены состава, но все же, по моему мнению, первые три альбома это лучшие. Но опять же это мое мнение, у каждого есть свое.

Cravinkel

группа Cravinkel
группа Cravinkel

Немецкая прог-фолк-роковая группа Cravinkel из Вильгельмсхафене была образована в 1969 году гитаристом Gert “Kralle” Krawinkel. Но чтобы в полной мере развивать свои музыкальные идеи, группа переехала в Гамбург и обосновавшись в загородном доме продолжили репетиции. А в 1970 году им удалось договориться и подписать контракт на запись альбома с Philips, дочерним лейблом Phonogram. Для этого им пришлось переехать в Лондон, где на IBC Studios в конце 1970 года был записан их первый одноименный альбом, в стиле блюз-фолк-рок с легким психоделическим влиянием, после чего они отправились в длительное турне по Европе с известными группами Spooky Tooth и Frumpy.

группа Cravinkel
группа Cravinkel

Состав группы:
Gert “Kralle” Krawinkel – guitar, percussion
Rolf Kaiser – vocals, bass
Klaus George Meier – guitar, vocals, percussion
George B. Haupt – drums
+
Rainer Goltermann – producer

альбом "Cravinkel" 1970 год.
альбом "Cravinkel" 1970 год.

Музыка группы на альбоме представляет собой смесь блюз-рока и хард-рока с некоторыми незначительными психоделическими влияниями, здесь нет того сложного краут-рока как у многих немецких групп. Вступительная композиция “Get A Feeling Going Round”, крутая ретро-рок-песня с эффектными мелодиями и с очень красивыми, двойными соло-гитарным брейками в разных каналах. В целом это хороший хард-рок-альбом с приятным фолковым звучанием. В нем есть приятная, солидная игра гитариста и четкая игра басиста, он очень качественно записан и спродюсирован.

После незначительной смены состава, группу покинул ударник, и на смену пришел другой Günther Thoenes, в 1971 году они записали альбом "Garden of Loneliness" в котором они обратились к стремительному психоделическому и прогрессивному звучанию.

Tracks:
01. Sitting In The Forest – 10:15
02. Garden Of Loneliness – 9:40
03. Stoned – 20:13

альбом "Garden of Loneliness" 1971 год.
альбом "Garden of Loneliness" 1971 год.

Сам альбом содержал только три очень длинных трека, и представляет собой солидную смесь хард-рока, фолка, соула, фанка, с примесью джазовых импровизаций особенно в вступительной композиции “Sitting In the Forest”. Очень красивые гитарные импровизации в сопровождении с необычным разнообразным вокалом, с едва уловимыми барабанными трелями создают напряженную обстановку, чем привлекают слушателя.