Задолго до Дианы и Кейт в Британской КС уже была икона стиля - принцесса Маргарет. В 1950-х её предпочтения в одежде стали эталоном для целого поколения британских модниц. В то время как Кристиан Диор возрождал женственность стилем "New Look", Маргарет показывала как это надо носить.
Маргарет обладала врожденным чувством стиля и изящным телосложением. В детстве она мечтала стать похожей на Марину Греческую, герцогиню Кентскую, единственную женщину в семье, кто умел выглядеть действительно элегантно.
"Принцесса Маргарет, с ее тонкой фигурой с узкими косточками, изящными миниатюрными руками и ногами и выразительными глубокими голубыми глазами, кажется, была создана для того, чтобы носить красивые платья", - писала о маленькой Маргрет няня.
Одной из любимых игр маленькой Маргарет - настоящей принцессы - была игра в прекрасно одетую "сказочную принцессу". Поэтому стиль, который придумал Диор, оказался идеальным для юной принцессы.
Кутюрье и принцессу объединяла общая жажда новизны и желание удивлять; она жаждала быть в центре внимания, а он хотел вернуть послевоенной Европе лёгкость бытия. За годы войны Европа привыкла носить старое, а всё новое отшивалась в соответствии с регламентом на количество ткани - узкое, прямое и без отделки.
Диор шил из обилия тонких тканей: для юбки требовалось около 3 метров материи. Его стиль New Look, очаровал Маргарет с самого начала. Хотя когда 12 февраля 1947 года Диор представил свою первую коллекцию, 17-летняя принцесса всё ещё носила скупые британские наряды.
но в этом году произошел перелом и Маргарет поняла, что стиль традиционных для британской знати модельеров её не устраивает. Вместе с родителями Елизавета и Маргарет отправились в тур в Южную Африку. Для поездки был пошит новый обширный гардероб, который младшая из принцесс сочла невыносимо устаревшим. После встречи с мэром Кейптауна и его элегантно одетой женой, Маргарет пожаловалась матери:
"Рядом с ней мы выглядим как сиделки".
По возвращении в Лондон Маргарет осмелела. Все заговорили о ее стиле, когда газета "Таймс" за март 1948 года опубликовала фотографию принцессы в бежевом пальто на мероприятии в Глазго. Ее поездка во Францию и Италию в 1949 году укрепила её становление как иконы стиля. Куда бы она ни пошла, ее преследовали папарацци. Некоторым даже удалось пробраться в ее гостиничный номер, чтобы разведать какими духами и лаком для ногтей она пользуется.
С великим парижским кутюрье Маргарет познакомилась по рекомендации своей элегантной тети Марины Греческой. Перед частным показом для принцесс и их матери Кристиан Диор чуть не сошел с ума: он не мог вывести на подиум ни одну модель с такими же параметрами как у Маргарет, а значит не мог показать ей свои творения на похожей фигуре. Таких невысоких моделей попросту не было. С трудом он нашел Гислен де Бойсон, прозябавшую в небольшом ателье. Рост девушки был 161 см и именно поэтому её карьера не развивалась.
Маргарет неоднократно возвращалась к Диору в Париж, чтобы заказать платья от кутюр, и не пропустила ни одного из его показов в Британии. Но любимым платьем принцессы навсегда осталось ее первое платье Dior, купленное в Париже в 1949 году
Это первое платье вызвало бурю негодования в Букингемском дворце: ее мать предлагала добавить бретельки на плечи, а бабушка убеждала придворного портного поднять вырез. Хартнелл, которому было поручено сшить платья для официальных фотографий на ее 19-й и 20-й дни рождения, презрительно назвал творение своего коллеги "красивым платьем, не подходящим для принцессы".
Только на 21-й день рождения Маргарет надела роскошное бальное платье от Диора. В нем она вошла в историю, увековеченная Сесилом Битоном на фото в Сандрингеме. Принцесса хранила это платье долгие годы, а в 1968 году передала его в дар Лондонскому музею.
На том самом показе Диора присутствовали и Елизавета с матерью. Но королева-мать и будущая королева Елизавета остались не в восторге от Диора. Их предпочтения были отданы придворному кутюрье Норману Хартнеллу.
До конца жизни Елизавета осталась верна британским дизайнерам и старомодным нарядам, в то время как Маргарет не ограничивала себя в выборе. Это был способ талантливой, но запертой в роли "вечно второй" принцессы, стать первой.
Конечно, Маргарет не носила только Диор. В её гардеробе находилось место для творений всех самых модных дизайнеров, например она любила стиль Ив сен Лоран, а также для нарядов от соотечественников. Но всё сердце она отдала Нью Лук и старалась всегда выглядеть воздушной и элегантной принцессой из сказки. Несмотря на то, что свадебное платье Маргарет пришлось шить у Хартнелла (Диор уже умер), сестра королевы решила сделать его хотя бы похожим на то, что мог бы сшить Диор.
Маргарет была иконой стиля 2 десятилетия, пока в 70-е на первый план не вышла принцесса Анна, дочь королевы Елизаветы.
Спасибо за ваши лайки! 🌹💗
❤❤❤Подписывайтесь на канал Кошка в короне ❤❤❤