Власти Воронежа готовятся принять программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города на несколько лет вперед - до 2041 года. В рамках разработанного проекта рассматриваются метробус, водный транспорт на водохранилище, строительство развязки в форме клевера через Нагорную дубраву, "большое воронежское кольцо" с двумя мостами и многое другое. Потребовать реализация программы может около 97,5 млрд рублей, посчитал "Коммерсантъ".
Разбита программа на два этапа - 2023-2027 годы и 2028-2041 годы. Из указанной суммы 81,7 млрд рублей выделят из областного бюджета, 6,5 млрд рублей - из федеральгого, 34 млрд рублей - из городского и 458 млн ожидают получить из внебюджетных источников. На первом этапе в планах потратить 30,3 млрд рублей, на втором - 67,2 млрд рулей.
Заложены в проекте и объекты, по которым строительство уже началось, и только готовящиеся к старту. К первым относятся дублер Московского проспекта, Остужевская развязка, расширение улицы Ломоносова и т.д. Среди новых - кольцо, которое включает возведение двух мостов через водохранилище, метробус.
Что касается троллейбусов, депутаты городской Думы уверены, что из Воронежа они не уйдут, а замена на электротранспорт не совсем удачная идея. Аккумуляторы могут быстро разряжаться на морозе. На стадии обсуждения также введение дополнительных парковочных мест (около 1,6 тыс. на территории платных парковок), строительство более 133 км велодорожек, появление водного транспорта для турмаршратув.
На сессии 12 апреля проект комплексного развития транспортной инфраструктуры могут принять.