Найти в Дзене
О прожитом и узнанном

Щёлкая переключателем телепрограмм…

Щёлкая переключателем телепрограмм, заглянул на канал «Культура».

Там в программе «Музей Соломона Гуггенхайма. Взгляд куратора» шёл разговор с тем самым куратором. Точнее, кураторшей.

Вся беседа тележурналистки с работницей музея, проработавшей в нём 17 лет, велась, естественно, на английском. А как иначе, если музей находится в Нью-Йорке.

Разговор шёл о том, чтО должны видеть и кАк понимать увиденное посетители музея, изначально создававшегося для знакомства публики и пропаганды нового в первой половине и середине 50-х годов прошлого века искусства: авангардизма, модернизма, абстракционизма, всего того, что нынче принято называть «современным искусством».

Наряду с собеседницами телеоператоры показывали тех самых посетителей, которых должны были «просвещать» и приобщать к «современному искусству» работы его создателей, расположенные по стенам спиралевидных ярусов оригинального по архитектуре здания.

Обратил внимание, что тех посетителей набиралось по десятку – не больше – на каждый ярус.

Музей Соломона Гуггенхайма. Из открытых источников.
Музей Соломона Гуггенхайма. Из открытых источников.

Создавалось впечатление, что маловато находится любителей творчества экспрессионистов и постимпрессионистов; минималистов и постминималистов; сюрреалистов; концептуалистов; модернистов и прочих творцов «современного искусства», работы которых выставлены в этом «храме-музее беспредметности», как назвала его в своё время одна из его основательниц.

В разговоре собеседниц наиболее часто упоминалось имя Василия Кандинского. Видно, почитают. Это почитание оставило равнодушным.

Больше всего меня поразил контраст малолюдности посетителей в наши дни, и тех многочисленных их толп, которые собирались на каждом ярусе музея во время проведения в нём в 2005 году выставки «Russia».

Из открытых источников.
Из открытых источников.

В экспозиции той выставки не было «современного искусства», а были показаны американцам и другим посетителям музея работы русских мастеров - от древних русских икон до картин Левитана…

На показанных видеокадрах с той выставки - посетителей значительно больше. Из открытых источников.
На показанных видеокадрах с той выставки - посетителей значительно больше. Из открытых источников.

И подумалось: а может, не надо нас учить с экранов российского ТВ правильному пониманию того, что без подсказки разного рода «кураторов» (или мальчика из андерсеновской сказки) и не разберёшь. А показывать и рассказывать о том художественном богатстве нашей страны, как когда-то делали Ирина Антонова,

Ирина Антонова. Из открытых источников.
Ирина Антонова. Из открытых источников.

Савва Ямщиков или другие подвижники отечественной культуры.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.