Старики платформы знают, что любые кардинальные изменения в Дзене это отличный шанс увидеть "костыли" в его алгоритмах, тщательно скрываемые в обычных условиях.
Собственно, это не специфика сервиса, а момент характерный для всех программ, которые разрабатываются одними (квалифицированными специалистами), а ведутся другими (локализаторами).
Дзен так упорно и настойчиво утверждает, что на платформе все равны, что на ней нет меток и серой пессимизации, что все уже давно поняли — это основные инструменты с которыми работает толпа людей из так называемой "контентной команды".
Обычно они все отрицают, даже когда явно видны последствия не программных решений. А если их припирают к стенке, то ссылаются на неправильную работу скриптов, которые не исправляются годами.
Серый пес или каналы изгои
Вы никогда не задумывались, как формируется блок "Ваши подписки" на главной канала?
Я не о том, что от некоторых каналов и вышедших материалов не приходят оповещения. Этот инструмент пессимизации, работники Дзена уже отправили в вечную категорию "мы работаем над этим".
Я о очередности представления каналов в этом блоке.
Вообще, судя по общей картине, чем выше расположен канал, тем более свежий материал вышел на нем. Но это справедливо не для всех каналов. Некоторые, не попадают в первую тройку, которая не видна, когда блок в свернутом виде.
Это был такой малозаметный момент, влияющий, как на рекламу "вредного" канала, так и на посещение его подписчиками.
Но с появлением Ленты подписки все стало намного более явно и хуже (для авторов).
Теперь свежие не просмотренные материалы с некоторых каналов опускаются ниже двух блоков: "Вы посмотрели все свежее" и "Рекомендуем подписаться"
То есть фактически, вообще не показываются подписчикам (кто будет крутить Ленту просмотренного?).
Я об этом собиралась написать в первый же день введения Ленты подписки, но не была уверена, что это общая проблема. Спасибо Челентано, он подтвердил распространенность явления.
Естественно, никакого блока, как предполагал Адриано, у публикации не было.
Если вы думаете, что ситуация касается только таких "злодеев", как этот канал, то ошибаетесь. На одном из моих других каналов, я наблюдаю такую же картину.
Причем не все материалы попадают в серого пса. Такое происходит периодически. Что уже сказалось на посещении подписчиками.
Для каналов, которые льют по несколько материалов в день, выпадание одного-двух не критично — подписчик зайдет на тот материал, который появился в Ленте подписки. А вот заливающие статьи или видео раз в сутки (или реже) значительно снижаются по всем параметрам.
Так что, если с введением подписочной Ленты у вас наблюдается падение, вполне возможно, что к вам применен серый пес такого рода.