После спасения испанцев с Магелланова пролива доброта Кавендиша закончилась, он начал грабить

То есть реализовывать ровно то, что он планировал при отплытии из Англии.

То есть реализовывать ровно то, что он планировал при отплытии из Англии.

Томас Кавендиш - британский пират, подражавший Френсису Дрейку
Невыдуманные пиратские истории3 марта 2023
Как английский пират Томас Кавендиш спас испанцев, которых собирался грабить
Невыдуманные пиратские истории18 марта 2023

Одного из испанцев, которого спас Кавендиш, звали Эрнандо и по пути через Магелланов пролив он рассказал, что в скалах, которые они проплывали, лежит разбившийся английский корабль. Это был "Мэриголд" из эскадры Дрейка, который пропал при проходе через пролив.

В конце февраля 1587 года эскадра Кавендиша вышла в Тихий океан. Глава экспедиции регулярно устраивал учения для канониров и кормчих. И в отличии от Дрейка, тщательно описывал в своём журнал всё, мимо чего проплывал, чтобы у тех англичан, кто последует после него, было понимание куда они плывут, и что их ожидает в новых землях.

Доплыв до территории современного Чили и высадившись там на берег, англичане встретили конный отряд испанцев, однако никто не хотел вступать в сражение и завязались переговоры, во время которых испанец Эрнандо, выступавший переводчикам, сбежал к своим. В итоге стороны разошлись без боя.

После Кавендишу удалось захватить два испанских корабля, которые он сжёг после того, как взял с них всю добычу. После этого ему удалось захватить целый город Пайту, пограбить его и пожечь.

Постепенно английская эскадра продвигалась к северу, где ей в начале июля удалось захватить ещё один испанский корабль, кормчий которого рассказал, что вскоре в местных водах должен будет появиться манильский галеон.

Это была отличная новость, которую Кавендиш не ожидал. Она стоила всего плавания, правда при условии, что английской эскадре удалось бы захватить этот корабль, специально предназначенный для боёв с пиратами...

Это была самая желанная добыча английских пиратов, наравне с карракой из Макао.

Эти корабли были предназначены для того, чтобы перевозить огромные грузы разных ценных товаров и при этом они могли самостоятельно отбиваться от пиратов.

Из Карибского моря в Испанию ходили обычные каравеллы и обычные галеоны. В начале они ходили самостоятельно, но с расцветом морского разбоя они начали объединяться в караваны и ходить в Европу из Нового Света под охраной военных судов.

В Тихом и Индийском океане долгое время правили бал местные пираты, которые могли легко ограбить небольшое торговое судно, но опасались трогать большие европейские торговые корабли. Но пересечь Тихий океан - при плавании с Филиппин в Мексику - мог только большой корабль, который выдерживал шторма и готов был отбить атаку любого враждебного судна. Так и появились манильские галеоны, которые отвечали всем требованиям.

Это был корабль-мечта любого пирата.

Вот его-то возле берегов Калифорнии и ждал Томас Кавендиш...