Найти тему

Электробус в Самаре.

Нам осталось обсудить последний вид транспорта в городе. Электробус - один из самых противоречивых видов транспорта из ныне существующих. Однако, очень многие думают, что именно за ним будущее. Изначально электробус привлекает своими характеристиками: ведь это электротранспорт, а значит экологически чистый, и для него не требуется никакая инфраструктура, за исключением зарядных станций. Естественно, многие крупные мегаполисы, следующие за прогрессом, начали испытывать эти дорогие "игрушки". Москва ради электробуса снесла самую большую троллейбусную сеть в мире, и не учла один момент, что экологически чистым транспортом, нужно заменять "вредный" , то есть автобусы. Самара тоже не хочет отставать от передовых технологий, правда электробусное сообщение очень, очень скромное, и можно сказать даже формальное в городе, это один маршрут, к тому же пригородный и в количестве одной машины.

У всего есть недостатки , и электробус не исключение: выражаясь проще, работа электробуса напоминает работу "смартфона" : не успел вовремя зарядить, то всё..... Но электробус это транспорт , а не гаджет, и поэтому он должен работать бесперебойно. Второе неудобство тоже связано с зарядкой - как и телефон на зарядку электробуса на конечных требуется время, за счет этого или будут образовываться простои и большие интервалы, или нужно выпускать на линию больше машин на маршрут, чем тех же автобусов или троллейбусов, да и цена их выше. Дороги для данного транспорта должны быть также безупречны. Вот здесь стоит подумать а нужно ли нам такое?

Впервые электробус в Самаре появился в 2020 году на испытаниях, и стал работать на пригородном маршруте №108 , который следует от Центрального Губернского рынка через Железнодорожный вокзал до поселка Южный город, который на данный момент не является частью Самары. Модель электробуса - БКМ E420 Vitovt Electro, произведен в Минске. Долгое время электробус находился в городе "на правах тестовой эксплуатации", и его не хотели выкупать. Причины могут быть разные : возможно, ненадежность, а может быть его хотели купить по более низкой цене, продлевая "опытные испытания" и выявляя несовершенства. Окончательно его выкупили в конце 2022 года. За это время были зафиксированы случаи поломок , а также он застревал в сугробе, и периодически его замещали старые НеФАЗы выпуска 2008-2009 годов, которые были отстранены от автобусных перевозок. Судить о надежности данного вида транспорта пока рано, с одной стороны это новый и еще "сырой" вид транспорта, с другой пока не доведено до ума его обслуживание.

В последнее время появляется информация, о том , что сеть электробуса будет расширяться, хотя и медленно, кроме возобновления 108 маршрута, есть планы по созданию междугороднего маршрута Самара-Новокуйбышевск, (ранее планировалась создание троллейбусной сети, но из за технических сложностей от этой идеи отказались). Это настоящая авантюра из данного вида транспорта делать пригородное и междугороднее сообщение, при этом не имея ни одного городского маршрута. В ближайшее время планируется увеличить количество электробусов до 4 штук. Модель и производитель пока неизвестны. Но с большой вероятностью можно сказать, что это будет транспорт Белорусского производства. Самара активно сотрудничает с республикой Беларусь и нацелена закупать ее продукцию. Уже ранее закупались и трамваи, и троллейбусы, и автобусы Белорусских производителей для нужд города, кроме того и в этом году в Самару вновь поступят именно Белорусские трамваи. Поживем - увидим).