Наш читатель поделился неудачным опытом перевода денег за границу через Тиньков банк. Рассказываем его историю о том, как банк «потерял» больше 200 тыс рублей (а точнее перевод в 3000 долларов) и что делать, если такое произошло.
Михаил отправил 1 марта 2023 года жене Swift-перевод из Тинькова в банк Керемет (Кыргызстан). Конечно перед этим 5 раз уточнил у поддержки не повлияют ли санкции и не будет ли проблем с этим переводом. Поддержка 5 раз пообещала, что все будет в порядке. Они же и посоветовали переводить в банк Керемет потому, что переводы туда точно доходят.
Дальше рассказывает Михаил.
***
Отправил. Перевод ушел, в приложении написано, что отправлено.
12 марта перевод так и не поступил и мы начали тревожиться. Пишем в поддержку Тинькофф-банка. Отвечают, что это банк получатель никак не зачислит, не успел наверное. Но нет, ничего в банк-получатель не поступало. Тиньков предложил направить заявление на розыск перевода.
Ответа на заявление не поступило. Но как мне потом ответили в Тиньков банке – перевод и не терялся, он в банке-корреспонденте в Армении. Это надежный партнер Тинькова.
Я спросил, могли ли из-за санкций быть проблемы с переводом? И есть ли такие проблемы у других клиентов?
Но Тиньков не увидел никаких проблем с санкциями или другими клиентами. Опять предложили ждать.
В итоге дождались до 23 марта. Денег нет, а в Тинькове все также просят подождать, работы же много у банков. Хотя срок на перевод денег – 3-5 дней.
От Тинькова удалось получить информацию какой у нас банк-корреспондент, и я решил написать в тот банк самостоятельно. Несмотря на то, что операторы Тинькова уверяли, что мне там не ответят, мне ответили. Хоть и со второго раза.
Армянский банк корреспондент Unibank написал, что из-за санкций деньги будут возвращены в порядке очереди, так как сейчас очень много таких ситуаций.
Как только я написала об этом в Тиньков-банк, он тут же закрыл обращение и пометил вопрос решенным. При этом мне написали, что они сделали все возможное и теперь все вопросы к армянскому Unibank.
Не поверю, что о такой массовой проблеме с переводами и о санкциях не знали в Тиньков-банке. Но мне об этом поддержка решила не говорить. Сделали вид, что дело не в санкциях.
В итоге 23 марта жена написала жалобу в ЦБ РФ и отправила копию в Тиньков-банк. Весь день она мучала поддержку, требуя сделать хоть что-то, а не просто отписываться по скрипту. По словам банка, они поставили срочный приоритет этой задаче и отправили обращение в армянский банк. В тот же день вечером деньги вернулись на счет Тиньков-банка вместе с комиссией за перевод.
Очень похоже, что 23 дня никого наша проблема не волновала, а в один день, после того как направили жалобу и сами нашли перевод, все вернулось. Почему Тиньков бездействовал тоже непонятно.
***
Что делать если ваш SWIFT-перевод не дошел
и как его вернуть читайте в нашем телеграм-канале