Долго ли коротко, начну я свой рассказ.
Рассказ-призрак. Так как сам я уже давно не Москвичевод, возит меня моя Калина и ворчит на меня :"Хозяин, ты зачем Москвич продал? Кому же я теперь буду возить дитоли?"
Ну тот Москвич до сих пор меня кормит, так каяк благодаря ему, я стал разбираться в номенклатуре запасных частей. Да и вообще- стал одним из людей в городе, разбирающихся в машинах "дожигулевского периода".
Сейчас я работаю в автомагазине, где ещё есть остатки запасных частей на них.
В свободное время восстанавливаю старые агрегаты, купленные на металлоприёмке и выкладываю их на авито. Да, я бы очень хотел бы сейчас себе Москвич, но у меня много долгов и кредит. Но моё хобби с лихвой заменяет мне его. Я тружусь для владельцев Москвичей.
Очень много уж я прочитал про генераторы Москвичей: о том какие они плохие и ужасные. Но мой "заколдованный" 29.3701 за 4 года ни разу не подводил. Более того зарядка у него была лучше, чем на моей Калине. Может реально "заколдованный". Так что мне не понятны, ноющие возгласы о плохой зарядке. Как и посты про ломающиеся Калины. Может дело было не в бобине…))))
Ну а сегодня немного теории.
1. Первым генератором 12-го Москвича был Г250Ж1. Стоит отметить, что Г250 был вообще одним из первых советских автомобильных генераторов переменного тока. Однако в Г250Ж1 применялись не селеновые, а кремниевые диоды.
Его подключение происходило по стандартной, для автомобилей того периода, схеме с амперметром и выносным контактно-транзисторным регулятором напряжения РР-362. Генератор мог выдавать максимальный ток-40А.
2. В начале 80-х появился 50-ти амперный генератор 29.3771 со встроенным регулятором напряжения Я112А, на который поступал ток от замка зажигания.
Чуть позже, в люксовой комплектации автомобилей 2140 появился генератор 291.3701 (292.3701). У него имелся дополнительный нулевой выход, который использовался для подключения реле лампы контроля заряда РС 702.
3. На автомобилях Москвич 2141 с двигателями УЗАМ стали устанавливать более мощные генераторы 58.3701 и 581.3701 52А. Внешне они ничем не отличались от предыдущего семейства 29.3701, имели те же регуляторы напряжения Я112А1 и могли без проблем устанавливаться на классические Москвичи.
4. Шли годы и появились шестерки, семерки, восьмерки и Оды)))
Почему я вспомнил про автомобили ВАЗ? Да потому что появились такие генераторы как Г222, 37.3701, а также новые регуляторы напряжения .
Особо интересен и регулятор напряжения Я112В. Работающий следующим образом: при подаче на вывод Б напряжения транзистор открывается и вывод Ш соединяется с массой-ток идет по обмотке возбуждения.
Этот принцип действия использовали в генераторах без доп диодов, так и с ними.
По первому типу были построены генераторы Г-222 автомобиля ВАЗ 2105 и 6661.3701 для автомобилей Москвич. В такой схеме одна из щеток генератора была подключена к силовому выводу генератора, а ток по обмотке возбуждения протекал только после того, как включиться зажигание-откроется транзистор.
По второму типу (с доп. диодами) были построены генераторы 37.3701 ВАЗ 2108 и 584,3701 ИЖ 2126.
К выводу Б подключался постоянный плюс. Таким образом транзистор был постоянно открыт, а вот цепь обмотки возбуждения запитывалась от замка зажигания через ламочку и вывод D. Когда двигатель набирал устойчивые обороты, обмотка возбуждения питалась от дополнительных диодов генератора.
При установке генератора 584.3701 52А на классические Москвичи вывод Б можно запитать от стандартного провода, идущего от замка зажигания на старый регулятор Я112А. Но добавить цепь первичного возбуждения от замка зажигания через лампочку.
К сожалению, не все любители Москвичей способны рассмотреть потенциал их генераторов Оптимальную схему с дополнительными диодами можно реализовать как в генераторе 6661.3701000 (аналоге жигулевского), так и в классическом москвичевском 29.3701.
Ведь все генераторы ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ и даже Г273 автомобиля КАМАЗ-являются модификациями старого Г250. Отсюда одинаковые размеры конструктивных элементов. Можно взять "бычковский", диодный мост, он же БПВ 04-90-05 и без проблем установить его в корпус старого 29.3701. В щеточный узел вставить реле регулятор Я112В, соединить элементы соответствующим способом и у нас в руках будет генератор 584.3771.
Так же по аналогии, если установить диодный мост и регулятор напряжения от 2108 в генератор 6661.3701000 и соединить элементы по схеме с доп диодами, то мы так же получим генератор 37.3701.
Отсюда вывод никогда не зацикливайтесь на устройстве одной машины, всегда смотрите как у других.