Генераторы Москвича и его друзей.

786 прочитали

Долго ли коротко, начну я свой рассказ.
Рассказ-призрак. Так как сам я уже давно не Москвичевод, возит меня моя Калина и ворчит на меня :"Хозяин, ты зачем Москвич продал? Кому же я теперь буду возить дитоли?"

Ну тот Москвич до сих пор меня кормит, так каяк благодаря ему, я стал разбираться в номенклатуре запасных частей. Да и вообще- стал одним из людей в городе, разбирающихся в машинах "дожигулевского периода".

Сейчас я работаю в автомагазине, где ещё есть остатки запасных частей на них.
В свободное время восстанавливаю старые агрегаты, купленные на металлоприёмке и выкладываю их на авито. Да, я бы очень хотел бы сейчас себе Москвич, но у меня много долгов и кредит. Но моё хобби с лихвой заменяет мне его. Я тружусь для владельцев Москвичей.

Очень много уж я прочитал про генераторы Москвичей: о том какие они плохие и ужасные. Но мой "заколдованный" 29.3701 за 4 года ни разу не подводил. Более того зарядка у него была лучше, чем на моей Калине. Может реально "заколдованный". Так что мне не понятны, ноющие возгласы о плохой зарядке. Как и посты про ломающиеся Калины. Может дело было не в бобине…))))
Ну а сегодня немного теории.

1. Первым генератором 12-го Москвича был Г250Ж1. Стоит отметить, что Г250 был вообще одним из первых советских автомобильных генераторов переменного тока. Однако в Г250Ж1 применялись не селеновые, а кремниевые диоды.

Его подключение происходило по стандартной, для автомобилей того периода, схеме с амперметром и выносным контактно-транзисторным регулятором напряжения РР-362. Генератор мог выдавать максимальный ток-40А.

Долго ли коротко, начну я свой рассказ.
Рассказ-призрак. Так как сам я уже давно не Москвичевод, возит меня моя Калина и ворчит на меня :"Хозяин, ты зачем Москвич продал?

2. В начале 80-х появился 50-ти амперный генератор 29.3771 со встроенным регулятором напряжения Я112А, на который поступал ток от замка зажигания.

Генератор 29.3701. Фото взято из:www.drive2.ru/l/7986109
Генератор 29.3701. Фото взято из:www.drive2.ru/l/7986109

Долго ли коротко, начну я свой рассказ.
Рассказ-призрак. Так как сам я уже давно не Москвичевод, возит меня моя Калина и ворчит на меня :"Хозяин, ты зачем Москвич продал?-3

Чуть позже, в люксовой комплектации автомобилей 2140 появился генератор 291.3701 (292.3701). У него имелся дополнительный нулевой выход, который использовался для подключения реле лампы контроля заряда РС 702.

Схема подключения реле лампы контроля заряда РС 702
Схема подключения реле лампы контроля заряда РС 702

3. На автомобилях Москвич 2141 с двигателями УЗАМ стали устанавливать более мощные генераторы 58.3701 и 581.3701 52А. Внешне они ничем не отличались от предыдущего семейства 29.3701, имели те же регуляторы напряжения Я112А1 и могли без проблем устанавливаться на классические Москвичи.

Генератор 581.3701. Фото взято из: https://youla.ru/elektrostal/avto-moto/avtozapchasti/gienierator-581-3701-14v-52a-moskvichizh-zaz-tavriia-5e6cd41b3f53c4a50950e243
Генератор 581.3701. Фото взято из: https://youla.ru/elektrostal/avto-moto/avtozapchasti/gienierator-581-3701-14v-52a-moskvichizh-zaz-tavriia-5e6cd41b3f53c4a50950e243


4.
Шли годы и появились шестерки, семерки, восьмерки и Оды)))
Почему я вспомнил про автомобили ВАЗ? Да потому что появились такие генераторы как Г222, 37.3701, а также новые регуляторы напряжения .

Особо интересен и регулятор напряжения Я112В. Работающий следующим образом: при подаче на вывод Б напряжения транзистор открывается и вывод Ш соединяется с массой-ток идет по обмотке возбуждения.
Этот принцип действия использовали в генераторах без доп диодов, так и с ними.

По первому типу были построены генераторы Г-222 автомобиля ВАЗ 2105 и 6661.3701 для автомобилей Москвич. В такой схеме одна из щеток генератора была подключена к силовому выводу генератора, а ток по обмотке возбуждения протекал только после того, как включиться зажигание-откроется транзистор.

Долго ли коротко, начну я свой рассказ.
Рассказ-призрак. Так как сам я уже давно не Москвичевод, возит меня моя Калина и ворчит на меня :"Хозяин, ты зачем Москвич продал?-6

Генератор ИЖ 2126 с дв.УЗАМ 6661.3701 14в 60а
Генератор ИЖ 2126 с дв.УЗАМ 6661.3701 14в 60а

По второму типу (с доп. диодами) были построены генераторы 37.3701 ВАЗ 2108 и 584,3701 ИЖ 2126.
К выводу Б подключался постоянный плюс. Таким образом транзистор был постоянно открыт, а вот цепь обмотки возбуждения запитывалась от замка зажигания через ламочку и вывод D. Когда двигатель набирал устойчивые обороты, обмотка возбуждения питалась от дополнительных диодов генератора.

Схема подключения генератора 584.3701. Фото взято из:genrem.narod.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_avtomobilnykh_generatorov/skhema_generatora_584_3771_na_izh_oda/10-1-0-130
Схема подключения генератора 584.3701. Фото взято из:genrem.narod.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_avtomobilnykh_generatorov/skhema_generatora_584_3771_na_izh_oda/10-1-0-130

Подключение генератора 584,3701 на автомобиле ИЖ Ода . Фото взято из: agro-tm.ru/generator-maz-shema-podklucenia-cena-kak-podklucit-evro-proverit-foto-2/
Подключение генератора 584,3701 на автомобиле ИЖ Ода . Фото взято из: agro-tm.ru/generator-maz-shema-podklucenia-cena-kak-podklucit-evro-proverit-foto-2/

При установке генератора 584.3701 52А на классические Москвичи вывод Б можно запитать от стандартного провода, идущего от замка зажигания на старый регулятор Я112А. Но добавить цепь первичного возбуждения от замка зажигания через лампочку.

К сожалению, не все любители Москвичей способны рассмотреть потенциал их генераторов Оптимальную схему с дополнительными диодами можно реализовать как в генераторе 6661.3701000 (аналоге жигулевского), так и в классическом москвичевском 29.3701.
Ведь все генераторы ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ и даже Г273 автомобиля КАМАЗ-являются модификациями старого Г250. Отсюда одинаковые размеры конструктивных элементов. Можно взять "бычковский", диодный мост, он же БПВ 04-90-05 и без проблем установить его в корпус старого 29.3701. В щеточный узел вставить реле регулятор Я112В, соединить элементы соответствующим способом и у нас в руках будет генератор 584.3771.

Так же по аналогии, если установить диодный мост и регулятор напряжения от 2108 в генератор 6661.3701000 и соединить элементы по схеме с доп диодами, то мы так же получим генератор 37.3701.

Отсюда вывод никогда не зацикливайтесь на устройстве одной машины, всегда смотрите как у других.