Сразу предупреждаю, разбор рассчитан только на адекватных мусульман, которые не зомбированы одним мнением, которые умеют уважать иное шариатское мнение, которые умеют размышлять, и искренны в поисках знаний.
***
Невежественные мусульмане в вопросах фикха отрицают наличии ихтиляфа (разрешенное шариатом разногласии) в второстепенных вопросах шариата, либо не признают отличающее мнение - шариатский хукм.
Это проблема не понимания вопросов фикха, и иджтихада с их стороны зачастую обретает очень не красивую форму и проявляется неприятным, примитивным образом. Но их невежество порой к сожалению не останавливается на отрицание ихтиляфа в второстепенных вопросах фикха а переходит в отрицание хадисов, вернее ясного смысла хадисов когда их смысл противоречит мнению и трактовке их авторитета. Их проблема заключается в том, что они не обладают пониманием фикха, и отсюда вытекает проблема харамного следования мнению авторитета (талибуль ильм, шейха, "ученого") и ставить ее превыше шариатского хукма