Найти в Дзене
Ас саламу алейкум!

Музыка в исламе - вопрос разномнения.

Сразу предупреждаю, разбор рассчитан только на адекватных мусульман, которые не зомбированы одним мнением, которые умеют уважать иное шариатское мнение, которые умеют размышлять, и искренны в поисках знаний.
***
Невежественные мусульмане в вопросах фикха отрицают наличии ихтиляфа (разрешенное шариатом разногласии) в второстепенных вопросах шариата, либо не признают отличающее мнение - шариатский хукм.
Это проблема не понимания вопросов фикха, и иджтихада с их стороны зачастую обретает очень не красивую форму и проявляется неприятным, примитивным образом. Но их невежество порой к сожалению не останавливается на отрицание ихтиляфа в второстепенных вопросах фикха а переходит в отрицание хадисов, вернее ясного смысла хадисов когда их смысл противоречит мнению и трактовке их авторитета. Их проблема заключается в том, что они не обладают пониманием фикха, и отсюда вытекает проблема харамного следования мнению авторитета (талибуль ильм, шейха, "ученого") и ставить ее превыше шариатского хукма
фото из интернета, из общего доступа.
фото из интернета, из общего доступа.

Сразу предупреждаю, разбор рассчитан только на адекватных мусульман, которые не зомбированы одним мнением, которые умеют уважать иное шариатское мнение, которые умеют размышлять, и искренны в поисках знаний.
***
Невежественные мусульмане в вопросах фикха отрицают наличии ихтиляфа (разрешенное шариатом разногласии) в второстепенных вопросах шариата, либо не признают отличающее мнение - шариатский хукм.
Это проблема не понимания вопросов фикха, и иджтихада с их стороны зачастую обретает очень не красивую форму и проявляется неприятным, примитивным образом. Но их невежество порой к сожалению не останавливается на отрицание ихтиляфа в второстепенных вопросах фикха а переходит в отрицание хадисов, вернее ясного смысла хадисов когда их смысл противоречит мнению и трактовке их авторитета. Их проблема заключается в том, что они не обладают пониманием фикха, и отсюда вытекает проблема харамного следования мнению авторитета (талибуль ильм, шейха, "ученого") и ставить ее превыше шариатского хукма и далиля.
Так же они не отличают личное мнение какого либо шейха от шариатского хукма выведенное методом иджтихада.

Так неужели и этот хадис они будут отрицать или трактовать ее по своему противоречив ясному смыслу не боясь Аллаха???

Хадис о дозволенности музыки.

Супруга нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах) ‘Аиша (р.а) передает: «Пророк пришел домой, когда дома были служанки, они пели, и играли (в музыкальном инструменте). Он прилег и повернулся. Спустя время зашел Абу Бакр р.а, и воскликнул: «Дудка Сатаны в доме Пророка?!» Посланник Аллаха повернулся к нему и сказал: «Оставь их!» Когда он задремал, я подала им знак, служанки вышли».
В другом риваяте слова Пророка звучат так: «Абу Бакр! Оставь их! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) — наш праздник [т.е не ругай их, пусть играют, поют]» .
Текст хадиса ясно и однозначно указывает на то, что музыка и пение допустимы и позволительны, если не несут собой греховное. Иначе посланник Аллаха не только запретил бы им, но, и сам не находился бы там слушая этих служанок. Разве посланник Аллаха позволил бы харам слушать себе и своей супруге? нет конечно. Утверждать обратное -значит обвинить посланника Аллаха в совершение греха. А что касается слов Абу Бакра р.а то оно означает макрух (не желательность) музыки и песни в обычное время.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах) вместе с ‘Аишей наблюдал за тем, как группа мусульман-эфиопов торжественно и с музыкальным сопровождением из разных подручных предметов проявляли чувства радости и веселья. Какое-либо порицание данных действий со стороны Пророка отсутствовало, а было, в том числе и словесное одобрение и поощрение. Некоторые убежденные в запретности музыки приводили в качестве аргумента слова Ибн Мас‘уда о том, что якобы пророк (да благословит его Аллах) сказал: «Пение взращивает в сердце лицемерие!» На самом-то деле эти слова принадлежат не Пророку, а Ибн Мас‘уду, вследствие чего не могут рассматриваться в качестве пророческого предания (т.е не являются шариатским текстом а значит и доводом в фикхе). А с точки зрения правил усуль фикха такое выражение максимум несёт в себе нежелательность действия т.е положения макрух.
А потому если в ком-то и начинают произрастать плохие чувства от прослушивания музыки, то он, конечно должен прекратить слушать.
Что касается хадисов, по смыслу своему дававших некую однозначность в пользу запрета, то все они недостоверны. Известный ученый богослов, шариатский судья Абу Бакр ибн аль-‘Араби в своей книге «Ахкям аль-кур’ан» , а также имамы Ибн ан-Нахва, имам аль-Газали, имам Ибн Хазм, как и многие другие, в том числе и наши ученые муджтахиды современники считают, что «все хадисы, упоминающие запрет песен, или недостоверны, или выдуманы» Но, к сожалению, сектанты (узурпаторы истины) не признают многих ученых муджтахидов когда им не выгодно, кроме своих.
А что касается запрета музыки и песен, то такой мнение тоже существует, и оно не подреплено шариатскими доказательствами, но имеет право быть т.к право на ихтиляф (шариатское разномнение) в вопросах фуру* приемлемое положение. Отрицание же ихтиляфа запрещено и является куфром.