«Сегодня ипотека — основной финансовый инструмент, позволяющий россиянам решить свой квартирный вопрос. Благодаря цифровизации за последние несколько лет этот продукт превратился в простой и удобный способ покупки недвижимости: сейчас от подачи документов до получения одобрения проходит несколько минут, а купить объект можно полностью дистанционно. Многие клиенты обращаются за ипотекой, решаясь купить первое жилье себе или будущему поколению, но все же основным стимулом для клиентов является создание новой семьи. Мы видим, что подавляющее большинство заемщиков прибегают к инструменту жилищного кредитования после вступления в брак. Причем доля таких клиентов стабильна как минимум последние три года», — прокомментировал вице-президент, заместитель руководителя департамента розничного бизнеса ВТБ Евгений Дячкин.
По его словам, в этом смысле «семейная ипотека» в России стала с одной стороны дополнительной возможностью получить кредит на первичную недвижимость по сниженной ставке, а с другой — фактором укрепления института семьи в России.
«»Семейная ипотека» зарекомендовала себя в качестве эффективного инструмента повышения качества жизни российских семей.. Благодаря этому инструменту уже более 115 тысяч наших клиентов улучшили свои жилищные условия», — добавил Евгений Дячкин.
Он полагает, что при условии дополнительной модернизизации программа могла бы стать постоянно действующей. Что в свою очередь позволило бы кратно увеличить количество потенциальных заемщиков и увеличить ее эффект.