Найти тему
FartUnic inc.

Геймерской ностальгии пост. Часть 3.

У каждого такое случалось, что в жизни наступала серая, а то и черная полоса. Когда все не складывается, не получается, и вообще фу. Вот и у меня, в данный момент есть, так скажем, сложности в жизни. Потому я так редко и выкладываю посты. Прошу за то прощения!

Первые 2 части вы можете прочитать по ссылкам:

Читайте также: Геймерской ностальгии посты

Мне сейчас 33. И это - Моя история.

В 90е, все выживали как могли, иначе и не скажешь. Кто-то смог перестроится, кому-то повезло, а кому то совсем не повезло. То было тяжелое время для всех наших родителей, бабушек, дедушек.

Но, будучи ребенком, мы не замечаем эти сложности. Детская непосредственность, прямолинейность и вера в "что такое хорошо, а что такое плохо", не дает им заглянуть глубже собственного мира, а их мир, это то, что вкруг них. Это они, их дом, их родители, друзья, садик, школа, двор.

Детская радость- самая искренняя. Дети не умеют обманывать в своих чувствах.
Детская радость- самая искренняя. Дети не умеют обманывать в своих чувствах.

Моя семья была не из тех, кому "повезло". С деньгами было туговато, какие-то обновки, это была радость, жили себе не тужили в однушке вчетвером не считая собаки.

Как то раз проснувшись, я уже не помню первый это был ярус или второй, нашей с сестрой двух-ярусной кровати, открыв глаза, встав и пойдя на кухню, сказать родителям "привет", я их там не застал. Дома никого не было, кроме меня, сестры и собаки. Нам с сестрой было уже по 5-6 или 6-7, аккурат, я вот вот уже должен был пойти в школу, а сестра уже ходила в первый класс, и потому оставаться одни на непродолжительное время, было уже нормой.

Вначале вернулась мама. Как оказалось, дома не оказалось каких то продуктов и она просто сходила в ближайший магазин, прикупить еды. Чуть позднее вернулся и отец. И вот тут начинается самое интересное....

Всегда когда отец приходил с пакетами, это было интригующе. Не знаю почему, но поговорка "первые 50 лет в жизни мальчика самые сложные", не на пустом месте деланна. Отцы чаще приносят игрушки, сладости и всякие интересности. Так было и тогда, явно не магазиновский черный пакет, который так и интриговал неизвестной квадратной небольшой коробкой внутри себя.

мальчики, такие мальчики...
мальчики, такие мальчики...

Так как мы уже были знакомы с игровыми приставками, и даже приставкой на дисковых носителях, то эффекта "вау!!", что коробка, что сама приставка не произвели. Серая прямоугольная коробка, с 3мя кнопками и лампочкой, и 4 входа для джойстиков. То есть ничего такого, что могло бы сказать о том, что, с включением этой приставки - это будет самый большой геймерский вклад в мою жизнь....

Итак. Перед нами САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ игровая приставка того времени- SONY PLAYSTATION!

та самая коробка, не выделяющаяся чем либо.
та самая коробка, не выделяющаяся чем либо.

Отключение денди от телевизора. Стандартная схема подключения приставки к телевизору. Подключение джойстика к приставке.

И вот начиная с джойстика, можно было уже понять, что это совершенно новый уровень. Это не прямоугольное нечто как у денди. Это не тот глянцевый пластик, что был ранее... Это серый, матовый, тяжелый, пластиковый джойстик, с резиновой крестовиной, двумя резиновыми кнопками по центру, четыре пластиковые глянцевые кнопки с геометрическими фигурами (крест, круг, квадрат, треугольник), и что еще забавнее- 4 кнопки которые были в верхнем торце.

Когда ты берешь джойстик в руки, ты понимаешь насколько это удобно. Люди разрабатывающие этот геймпад, должны получить максимально возможные награды по эргономике. Даже при условии, что руки маленького мальчика, намного меньше руки взрослого человека - он все равно был максимально удобен. Забегая вперед- скажу что джойстик от первой ps1,а далее и чутка переработанный DualShock, идеально ложится в руки. Лучшего джойстика, я не держал в своих руках - НИКОГДА.

DualShock. Добавлены два стрика для управления. а так же, два моторчика в ручках, для создания фидбека, от происходящего на экране.
DualShock. Добавлены два стрика для управления. а так же, два моторчика в ручках, для создания фидбека, от происходящего на экране.

Я уже писал выше, что "ВАУ" приставка не произвела.... Но ровно до того момента, пока ее не включили. Я думаю все дети моего возраста, помнят с упоением тот самый басистый звук, с которым появляется золотой ромб на белом фоне, и после переходящий в клацанье брильянтов с надписю PS на черном фоне.

Для тех, кто не застал- прошу любить и жаловать "лучший" звук моего детства.

Я честно дулся. пыжился, пыхтел, кряхтел, но не смог вспомнить, какая игра была самой первой. Все таки столько лет прошло. А так как сони, у нас была достаточно продолжительное время, то флешбеков игр того времени, вываливается три камаза и еще маленькая тележка.

Вначале, конечно же, я больше смотрел как играют родители. Очень въелись в память прохождения Resident Evil, моим отцом. Это было страшно до чертиков. Несколько раз отце предлагал поиграть мне, пока он пойдет покушать, или в туалет, или просто отдохнуть. Я наотрез отказывался. Для меня это было страшнее чем момент в робокопе, когда на человека выливается кислота, и он превращается в монстра которого сбивает машина:

тот самый момент.
тот самый момент.

Когда мне разрешали играть, я вначале играл во что-то детское. На ум всплывают Croc. история о маленьком крокодильчике, spyro the dragon и crash bandicoot (эти двое и до сих пор меня радуют, но на тот момент я просто бегал умирал, бегал умирал, без какой то цели)? Tomba, Pandemonium и другие.

С возрастом, я начинал понимать, что в играх нужно не просто бегать, а выполнять миссии, в том же Crash нужно спасти свою "подружку", и собирать кристалы за особые действия. Там же я начал изучать английский, и понял, почему я не мог посадить корабль на авианосец в игре на денди, просто потому что, не знал что такое speed up, speed down, left, right. Так же с взрослением и поменялись сами игры в которые я играл. Это уже был Army man, про зеленых игрушечных солдатиков которые почему то живы. И сражаются по своим правилам, а не по моим, как было раньше на ковре. Не стоит забывать о ВЕЛИКИХ классиках, таких как Final Fantasy 7 и 9, восьмерка меня так и не зацепила. Туда же вписываем и первый Call Of Duty с киданием картошки вместо гранат, и защитой дома Павлова. Меаль за отвагу, Сайлент Хилл, Метал гир солид, Шукоден, Лунарис, Нид фор спид, Сифон фильтр, Дино кризис, Паразит ева... все смешалось в большую круговерть историй. Историй что переплетались с обычной жизнью. Ты учишься, развиваешься, а так же фантазируешь. Скорее всего именно из-за возможности окунуться в игровые фантастические миры , у меня очень развита фантастика и визуализирование. Это были лучшие игровые года моей жизни. Потому что они были первые.

На этом, пока что всё. С вами был Фарт. В следующий раз я расскажу вам о покупке своего первого пк. Так как после PS, у меня появился сразу компьютер. Должен сразу сказать, Вечно ностальгировать нельзя, когда ни будь истории закончатся, поэтому я предполагаю, что историй по ностальгии, будет еще 2-3. Что будет потом- думаю придумаем.

За сим откланяюсь, бью челом, желаю вам отличного дня и большой удачи. Не забываем подписываться чтобы не пропустить мои следующие посты. Напишите в комментариях что вы хотели бы видеть после ностальгических постов.

P.S. Если вы хотите пообщаться в живую, вы всегда можете зайти ко мне на канал, где я периодически провожу прямые трансляции видео-игр.

vk.play.live (новая площадка от российских разработчиков)

twitch