Найти тему
Автолюкс

Прототип Panhard Dynavia 1948 года - экспериментальный автомобиль, сохранившийся до наших времен

Созданный в 1948 году, Panhard Dynavia был экспериментальным автомобилем, разработанным Луи Бионье. Машина должна была стать максимально аэродинамичной и намного более быстрой, чем серийные автомобили с таким же двигателем. Было построено два экземпляра, один из которых сохранился до наших времен.

     Panhard Dynavia
Panhard Dynavia

Во второй половине 1940-х годов французская автомобильная промышленность начала трудный процесс восстановления своего потенциала. Экономическая ситуация во Франции после Второй мировой была не самой лучшей, поэтому производителям пришлось полностью изменить подход к проектированию новых автомобилей. Тогда французские власти запустили так называемый План Понса. Он предполагал реорганизацию всей автомобильной промышленности Франции, а также объединение более мелких компаний в концерны.

В рамках программы отдельные производители получили конкретные инструкции, какие автомобили должны производиться. Доступ к стратегическому сырью также был ограничен, чтобы зарезервировать соответствующий уровень поставок, например стали, для наиболее нуждающихся получателей. Panhard, как один из производителей моделей среднего размера в то время, разработал небольшой легковой автомобиль Panhard Dyna X.

Машина имела длину 3,8 м и оснащалась двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 610-851 см³. Всего в 1948-1954 годах было построено 47 049 экземпляров этой модели в нескольких модификациях. В 1948 году, параллельно с началом производства Dyna X, ее главный разработчик Луи Бионье начал работу над экспериментальным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом.

     Panhard Dynavia
Panhard Dynavia

Автомобиль получил имя Panhard Dynavia и был конструктивно основан на компонентах модели Dyna X. Самым большим отличием был сильно остекленный алюминиевый кузов на 4 пассажира (хотя из-за формы крыши места внутри было не особо много). Под капотом находился двухцилиндровый двигатель Panhard OHV GM600 мощностью 28 л.с. и объемом 610 см³. Благодаря аэродинамически доработанной конструкции кузова это позволяло автомобилю разгоняться до 131 км/ч при расходе топлива 3,5-5 л/100 км.

Dynavia была представлена ​​на Парижском автосалоне в 1948 году и произвела настоящий фурор. В течение нескольких следующих лет опытный образец представлялся на различных выставках и показах, однако серийное производство не планировалось. Опыт, полученный в ходе испытаний, должен был помочь в разработке новых автомобилей, в том числе модели Dyna Z 1954 года.

     Panhard Dynavia
Panhard Dynavia

Был построен еще один экземпляр, который попал в руки частного владельца в Швейцарии. К сожалению, машина была утрачена в результате аварии и отправлена ​​на слом. Также началась работа над третьим экземпляром, но она так и не была завершена. В конце концов, единственная уцелевшая Dynavia отправилась в музей Cité de l’Automobile в Мюлузе, где и находится по сей день.