Сегодня мы заканчиваем рассказ об интересном британском коллективе, который не сумел добиться большой славы, однако же оставил после себя несколько прекрасных работ. О двух из них мы уже рассказывали здесь:
Babe Ruth - First Base, 1972: эффектный рок-альбом с красивенной балладой и оформлением Роджера Дина;
Второй альбом группы Babe Ruth - Amar Caballero, 1973: богатое звучание и выход за пределы рока.
Babe Ruth, 1975
Внезапно свой третий альбом группа решила назвать так, будто он первый. Обложка и оформление - блеск! В программе в основном композиции, написанные лидером коллектива Аланом Шеклоком. Плюс вставили сюда тему Энио Морриконе A Fistful of Dollars, продолжив традицию первого альбома, где была использована тема из фильма "На несколько долларов больше". Группа вообще любила мексиканские мотивы.
Первый номер - длинный среднетемповый рок с мелодичным синтезаторным соло и особенно мелодичными гитарными партиями. За прекрасные клавишные звуки на альбоме отвечает Steve Gurl.
Его гармонично продолжает песня Somebody's Nobody, которая явно претендует на главный хит альбома. В ней есть классная фанковая середина и лирическая вставка с мечтательным звуком синтезатора. Вокалистка Дженни Хаан, как по мне, чересчур верещит здесь, поддавая соул-жара, но обладая таким голосищем можно себе позволить резкости.
После инструментала Морриконе идет проникновенная лирическая баллада We People Darker Than Blue Кёртиса Мейфилда с мощной и подвижной вставкой. Здесь Дженни бесконечно хороша. Как и остальные музыканты. Как и остальные номера на стороне B этого альбома.
Работа стала самой популярной у коллектива, пробившись на 75-е место за океаном.
Babe Ruth - Stealing Home, 1976
К записи следующего альбома лидер группы Алан Шеклок покинул свое детище. Его заменил талантливый гитарист Берни Марсден. Таким образом, состав здесь такой: кроме Марсдена - Дженни (Джанита) Хаан (вокал), Стив Кёрл (клавишные), Дейв Хьюитт (бас) и Эд Спивок (ударные).
Начало альбома звучит вполне убедительно: Марсден жестко наяривает на гитарах, Кёрл искусно плетет синтезаторные кружева, Дженни яросто повествует о любовной страсти, причем от лица мужчины.
Марсден сочинил сюда две песни: обе - Winner Takes All и Say No More - типовой ритм-н-блюз, но с виртуозной гитарной игрой.
Наиболее же интересны здесь самые длинные песни - Fascination и Elusive. Обе мелодичные и легкие. Последняя - прямо бенефис клавишника Кёрла. Он отличный и виртуозный музыкант.
В целом же стилистически альбом продолжает предыдущие работы группы, хотя и менее разнообразен. Музыка стала более прямолинейной, однако же не потеряла своей очаровательности.
У группы есть еще один альбом 1976 года. Если вам понравился этот коллектив, пусть прослушивание последней работы в 70-х будет для вас домашним заданием :))) Есть, правда, у них еще альбом в новом веке, причем записанный практически оригинальным составом.
На посошок
А мы напомним об альбоме дружественного нам музпроекта "Отцепленный вагон". 12 песен в разных жанрах, но всегда с традиционным подходом, характерным для классик-рока. И да, предупреждаем: они с вокалом, который уже навсегда травмировал психику многих слушателей :)))) Поэтому подумайте, прежде чем включать :)))